Blog.

Как найти менеджеров по продажам?

ПОИСК и ПОДБОР ПЕРСОНАЛА HR БРЕНД АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА НАЙМ и УВОЛЬНЕНИЕ ПЕРСОНАЛА.

{$te}

Как найти менеджера по продажам?

Как правильно искать «продажников»?

Разбор материала по данной теме проводят специалисты Компании UniSearch HR- https://unisearch-hr.ru/.

Задача найти менеджера по продажам стоит перед каждой компанией, которая ведет активную деятельность на рынке. Здесь и возникают трудности: одни кандидаты «слабые», других не устраивают условия работы, третьи не откликаются на вакансию. И тогда перед компанией встает один большой вопрос- почему, предлагая приемлемые условия труда и приемлемую оплату, мы так и не закрыли вакансию «продажника»? Ошибочно считать, что причина скрывается в нежелании людей работать. Сегодняшняя реальность такова, что именно соискатель выбирает Компанию и определяет где он будет работать. Поэтому успех поиска менеджера по продажам напрямую зависит от того, как именно он (поиск) проводился. Кого, как и где искать – расскажем в этом материале.

Так как же искать хорошего менеджера по продажам?

Для начала разберемся, почему найти нормального «продавана» сложно:

Во-первых, профессия менеджера по продажам – одна из самых востребованных. Больше половины всех опубликованных вакансий связана с продажами. Это означает, что сотрудники этого направления в прямом смысле идут «нарасхват». Поэтому главная задача Компании – это позитивно выделяться среди конкурентов, чтобы потенциальный сотрудник выбрал именно Ваше предложение.

Во-вторых, несерьезный подход к делу не даст результатов. Неправильно составленное объявление, непродуманный сценарий собеседования, отсутствие опыта в рекрутинге – все это либо отбивает интерес у кандидатов, либо приводит к тому, что на должность менеджера по продажам подбираются совершенно неподходящие люди. Другими словами, не соответствующие профилю кандидата и профессионально непригодные.

В-третьих, неудачная система оценки потенциальных сотрудников тоже приводит к тому, что на должность подбираются «не те» кандидаты.

Первый шаг, чтобы найти кандидата, очевиден – он теоретический. Это составление портрета желаемого менеджера по продажам, создание стратегии или алгоритма поиска, установка требований к будущему «продажнику». Четко срабатывает прописная истина: чтобы найти, надо знать, что искать и где искать.

Если цель - найти «ТОП» менеджера, Компания должна понимать, что запросы у него будут соответствующие. И важно не только предложить, но и заинтересовать соискателя. Некоторые компании идут другой дорогой. Они нанимают на работу неопытных, но перспективных и активных молодых людей, и вкладываются в их обучение. И тогда, в теории, за несколько месяцев они могут вырастить «ценный кадр».

Искать менеджера по продажам должен либо руководитель отдела продаж, либо HR-отдел. Чтобы правильно отобрать сотрудника, потребуются сложные и нестандартные способы оценки его качеств, прописанных в профиле кандидата. В противном случае возрастает вероятность ошибок и потери времени.

Чтобы избежать трудностей и траты времени, некоторые компании оплачивают услуги кадровых агентств. Такие фирмы помогают найти и подобрать кандидата в качестве менеджера по продажам.

Мы настоятельно рекомендуем прибегать к помощи рекрутинговых/кадровых агентств при поиске и подборе менеджеров по продажам! Каждый должен делать свою работу, и делать ее профессионально.

Второй шаг поиска - практический. О способах поиска и отбора кандидатов мы поговорим дальше.

Где искать менеджера по продажам?

Искать надо везде, где возможно: не только в интернете (хантинговые сервисы, соцсети), но и в Вашем окружении- личные знакомства, деловые связи, услуги кадровых агентств вербовка студентов ВУЗов и т.д. Методы, которыми пользуются компании, чтобы найти «продажника», условно распределяют на активные и пассивные.

Активный способ -

Такой способ подразумевает проявление инициативы со стороны работодателя, а не занятие выжидательной позиции. К активным методам поиска менеджера по продажам относятся следующие:

Обзвон базы резюме. Сейчас многие менеджеры, в частности с высокой квалификацией, предпочитают оставлять свои анкеты на сайтах и ждать приглашений. Они редко когда решают самостоятельно откликаться на вакансии и звонить работодателям. Поэтому компании берут это дело на себя. После отбора интересующих анкет они сами связываются с соискателем и предлагают свои условия работы.

Мониторинг тематических сайтов. Практика доказывает, что нормальных менеджеров по продажам больше на «Авито» и схожих сервисах, чем на специальных площадках для поиска работы.

Использование личных рабочих связей. Наверняка деловые партнеры, коллеги по бизнесу могли бы посоветовать парочку кандидатов на роль менеджера. Плюс способа в том, что Вы заранее узнаете характеристику потенциального работника и сможете предварительно его оценить.

Поиск «вживую». Найти яркого менеджера можно на семинарах по продажам, разных тематических конференциях. Наблюдение – Ваш главный помощник.

Вручение денежного вознаграждения за предложение кандидата. Для этого точно так же создаются и выкладываются объявления. Надо выложить их не только в сети, но и развесить на информационных стендах (например, в бизнес-центрах).

Продолжение следует…. А пока пишите в вотсап по номеру - +7(978) 968 91 04, или переходите на наш сайт - https://unisearch-hr.ru/

Команда UniSearch HR –профессионально и быстро решит Ваши вопросы с поиском и подбором персонала.