Blog.

Как понять, подойдет ли кандидат вашей корпоративной культуре

ПОИСК и ПОДБОР ПЕРСОНАЛА HR БРЕНД АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА НАЙМ и УВОЛЬНЕНИЕ ПЕРСОНАЛА.

Как понять, подойдет ли кандидат вашей корпоративной культуре

Корпоративная или организационная культура служит своеобразным «лицом» компании и может значительно отличаться в зависимости от сферы деятельности. При подборе персонала HR-специалисты часто акцентируют внимание на соответствии ей кандидата, считая это важным фактором успешного найма. Эксперты агентства UniSearch HR поделились рекомендациями о том, как определить, подходит ли кандидат корпоративной культуре компании.

Начнем с того, что разберемся в понятии «корпоративная культура». Что это такое? Что оно включает в себя?

Корпоративная культура – это набор ценностей, важных правил и норм, которые определяют взаимодействие внутри компании, в том числе отношение к клиентам и отношения внутри коллектива, общий имидж компании и атмосферу. Она включает в себя:

- Миссию и ценности: основополагающую идею и принципы, разделяемые большинством сотрудников.

- Символику: фирменный стиль компании, униформу, слоган и логотип, которые создают узнаваемость и выделяют её среди конкурентов.

- Правила поведения: нормы и стандарты, регулирующие организацию рабочего процесса и качество услуг.

- Документы: должностные инструкции, кодекс организации, план развития компании и брендбук, в которых зафиксированы все стандарты корпоративной культуры.

Как определить корпоративную культуру компании и почему это важно?

Чтобы определить корпоративную культуру компании, обратите внимание на основные принципы, которыми руководствуется компания (инновации, равные возможности, социальная ответственность, клиентоориентированность). Можно также проанализировать профессиональную этику в коллективе (какое поведение приветствуется, какое нет) и способы мотивации внутри компании.

Хотя вам может казаться, что у компании нет ярко выраженной культуры, важно помнить о существовании ценностей, обязательных для любой процветающей организации: ответственность, уважение к другим, желание обучаться, лояльность и этичность.

Корпоративная культура играет важную роль, поскольку она влияет на эффективность организации и облегчает адаптацию новых сотрудников. Работники, которые не разделяют ценности компании, могут столкнуться с низкой производительностью и чувством отчуждённости. Те, кто не соответствует ценностям организации, на 24% чаще увольняются, чем те, кому близка корпоративная культура.

Что такое «соответствие корпоративной культуре»?

В деловой среде это понятие подразумевает степень совместимости сотрудников с культурой, миссией и видением компании, согласие с основными ценностями организации.

Чтобы проверить кандидата на соответствие ценностям компании, следует сосредоточиться на важных аспектах корпоративной культуры. При найме учитывайте следующие моменты:

- предпочтения кандидата в управлении и принятии решений (авторитарный или демократический стиль);

- стиль общения со смежными подразделениями (открытый или бюрократический);

- приоритеты кандидата между работой и личной жизнью;

- восприятие кандидатом критики и оценки его работы;

- общий культурный уровень кандидата.

Сформируйте блоки вопросов для каждой ценности и регулярно обновляйте их, чтобы избежать получения социально ожидаемых или подготовленных заранее ответов. Проективные вопросы помогут оценить кандидата, когда он будет описывать свои теоретические поступки в определённой ситуации. Если его действия покажутся вам правильными и будут отражать схожие с компанией ценности, это большой плюс к его найму. Если же кандидат будет описывать поведение, не вписывающееся в рамки вашей корпоративной культуры, он вам не подходит.

Мы рекомендуем выбирать ситуации, которые действительно происходили в вашей компании. Их будет легче описать и ответить на дополнительные вопросы. Помимо этого плюсом к рассмотрению реального кейса является возможность сравнить предложенное кандидатом решение с тем, как ситуация разрешилась на самом деле.

Пять интересных вопросов, которые помогут вам оценить соответствие кандидата корпоративной культуре во время собеседования:

1. Расскажите нам три вещи, на которые вы обратили внимание в нашей компании и/или наших продуктах, прежде, чем вы пришли на собеседование?

2. Какую ошибку вы допускали на своей предыдущей работе? Как ситуация была исправлена?

3. Какими тремя известными личностями вы восхищаетесь больше всего? Почему?

4. Используете ли вы какую-то систему по управлению своим расписанием и временем? Если да, расскажите о ней подробнее.

5. Если у вашего коллеги есть вопрос, вы бы предпочли услышать его лично или прочитать в сообщении?

Еще больше информации и качественную консультацию от экспертов компании UniSearch HR вы можете получить по номеру +7(978) 968 91 04. Мы готовы персонально разобрать любой ваш вопрос.