Blog.

Сезонность в подборе персонала и 8 крутых инструментов, чтобы её преодолеть

ПОИСК и ПОДБОР ПЕРСОНАЛА HR БРЕНД АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА НАЙМ и УВОЛЬНЕНИЕ ПЕРСОНАЛА.

Сезонность в подборе персонала и 8 крутых инструментов, чтобы её преодолеть

Вы хотите быстро и качественно подбирать персонал в любое время года? Вам нужно улучшить свои навыки в период повышенного спроса на сотрудников?

Надоело совершать ошибки и разочаровывать заказчиков в высокий сезон? Сезонность — важный фактор в работе специалиста по подбору персонала. Она может как добавлять трудностей, так и облегчать работу рекрутера. Эксперты компании UniSearch HR помогли разобраться с тем, что такое сезонность, как она влияет на рабочий процесс и какие лайфхаки помогут успешно подбирать сотрудников в периоды повышенного спроса. А если вы хотите получить больше обратной связи, звоните по номеру +7(978) 968 91 04 - мы профессионально разберем Ваши вопросы!



Причины и виды сезонности

Сезонность в сфере подбора персонала — это периодическое изменение спроса на подбор сотрудников в зависимости от ряда факторов. Спрос может изменяться по ряду причин, согласно которым сезонность подразделяется на несколько видов. Одна из ключевых причин — это смена времен года. Свою роль тут играют как погодные изменения, так и связь сезона с деятельностью людей.

Так, в конце августа клиенты активнее ищут репетиторов и гувернанток, потому что дети идут в школу. Перед отпускным сезоном — нянь и домработниц, чтобы спокойно уехать отдыхать и не загружать себя бытовыми обязанностями.

В туристическом и ресторанном бизнесе высокий сезон — это сезон повышенного спроса на туристический продукт. Календарный период зависит от географии места. Естественно, горнолыжный курорт будет популярен в зимнее время, а приморские города будут ждать посетителей в солнечный период.

Между молотом и наковальней: чего ждут от HR-менеджера

Для специалиста по подбору персонала сезонность может быть как вызовом, так и преимуществом. В любом случае, HR-менеджер не может не учитывать это явление в процессе своей работы. В зависимости от сезона ожидания заказчиков меняются. Важно замечать эти изменения и подстраиваться под них.

В период повышенного спроса от HR ждут в первую очередь подготовленности к высокому сезону. Опытный специалист должен понимать, когда наступит период пикового спроса на некоторые категории персонала. Поэтому базу подходящих кандидатов лучше подготовить заранее.

В любое время года, в будние и в праздники, заказчик хочет, чтобы его запрос был выполнен четко, быстро и без накладок. При этом сезонность может вызвать некоторую спешку в подборе. Так, в период высокого спроса чаще приходят срочные заказы, которые необходимо закрыть за короткое время.

Главная задача менеджера по подбору персонала в высокий сезон — быстро найти подходящих сотрудников для заказчика. Учитывая этот факт, в низкий сезон рекрутер должен максимально подготовиться к высокому.

Для успешного подбора персонала в высокий и низкий сезон специалистам будет очень полезен онлайн-сервис для автоматизации рекрутинга FriendWork. С его помощью можно найти кандидатов по резюме в соцсетях за 5 минут и отправить заказчику все подходящие резюме одним письмом. В условиях высокого сезона это сэкономит много времени.



Лайфхаки для победы над сезонностью:

1. Используйте время низкого сезона для активной подготовки к высокому.
2. Сделайте анализ вакансий, на которые потребуется найти сотрудников в ближайшее время, и соотнесите его результаты с базой кандидатов.
3. Заранее опросите заказчиков на предмет необходимости найма специалистов в конкретных областях. Создайте подходящие анкеты для опроса.
4. Проанализируйте запросы заказчиков. Выясните, насколько заранее они предпочитают искать кандидатов.
5. Перед началом высокого сезона вычистите базу кандидатов. Обзвоните специалистов из базы и уточните их статус трудоустройства и текущий род деятельности.
6. Используйте старые контакты по максимуму. В период высокого спроса не забывайте о важности «сарафанного радио» и активно распространяйте информацию о вакансиях.
7. Публикуйте объявление о поиске сотрудника за месяц до начала высокого сезона. Так у вас будет больше времени на отбор и расширение базы.
8. После окончания высокого сезона анализируйте свои успехи и ошибки. Обратите внимание на возникшие сложности. Выявление причин неудач и затруднений поможет избежать их в будущем.

Теперь вы знаете, что такое сезонность, и какую роль она играет в процессе подбора персонала. Благодаря советам и лайфхакам из нашего материала вы сможете подготовиться к высокому сезону и использовать все возможности низкого.