Blog.

Лояльный сотрудник.

ПОИСК и ПОДБОР ПЕРСОНАЛА АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА HR БРЕНД ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА НАЙМ и УВОЛЬНЕНИЕ ПЕРСОНАЛА.

Помогите им расти или смотрите, как они уходят: 6 способов повысить лояльность сотрудников.

Не считая корпоративов и тимбилдингов.

Клиентов компании можно разделить на тех, кто ее любит, ненавидит и кому она безразлична. Так же и с сотрудниками — есть амбассадоры, критики и пассивы. Но если лояльность клиентов стараются замерять, ведь она напрямую влияет на прибыль, то приверженность сотрудников часто игнорируют.

И напрасно: по данным опроса за 2019 год, 43% персонала предпочтут уволиться, если в другой компании им предложат зарплату на 10% больше. В 2015 уйти с подобным оффером готовы были всего 20% опрошенных.

Помогите сотрудникам вырасти — или смотрите, как они уходят. Команда UniSearch HR собрала для вас практики, которые позволят вырастить среди членов команды амбассадоров.

1. Поделитесь миссией и ценностями компании
По данным Officevibe, только 40% сотрудников знают о стратегии и целях своей организации. Это очень мало, ведь у вас гораздо больше шансов сохранить команду, которая разделяет ваше видение.

Например, поколение Z отдает предпочтение целям и миссии работодателя, а не зарплате. Им важно быть на «одной волне» с компанией, а потому «зеты» не будут устраиваться на работу, где не разделяют их убеждений.

У каждой известной организации есть вдохновляющая миссия — это то, как руководители смотрят на будущее компании. Например, в IKEA это «Улучшение повседневной жизни людей», в Google — «Удобно организовать всю информацию в мире, сделать ее доступной и полезной каждому». С миссией должны быть знакомы не только клиенты, но и сотрудники.

Кроме того, доносите команде ценности вашего бизнеса. Это создаст у людей ощущение причастности. Например, одно из правил IKEA — бережливость, а Zappos — фокус на «вау-эффекте» от сервиса.

2. Проводите программы адаптации
По данным исследований, 26% новых сотрудников покидают компании, где отсутствует онбординг и обучение. Еще 44% участников опроса утверждают, что задумывались об уходе в течение первого месяца после трудоустройства.

Программы адаптации влияют на продуктивность и снижают текучесть — согласно Glassdoor, в компаниях с онбордингом показатель удержания новых сотрудников увеличивается на 82%, а их производительность возрастает более чем на 70%.

Хорошей практикой будет применение геймификации, AR- и VR-технологий. Например, в концерне Siemens AG используют программу виртуальной реальности, которая симулирует работу на газовых и нефтяных вышках. Так новым работникам наглядно объясняют, какие поступки могут стать летальными и как действовать в случае ошибки.

3. Создайте удобное место работы
Хорошее освещение и вентиляция офиса повышают удовлетворенность сотрудников на 24%, а продуктивность — на 16%. А исследование Массачусетского университета показало, что добавление ярких цветов в интерьер может снизить стресс, повысить творческий потенциал и стимулировать генерацию идей.

Чтобы оборудовать удобное рабочее место, выясните основные потребности команды. Возможно, людей беспокоит уровень шума — тогда разделите пространство так, чтобы сотрудники «на телефоне» сидели подальше от тех, кому нужна концентрация.

4. Сформируйте культуру обратной связи

Чаще всего сотрудники сталкиваются с:

· игнорированием достижений — 63%

· отсутствием указаний по работе — 57%

· нехваткой конструктивной критики — 39%

· отказом руководителей коммуницировать по телефону или лично — 34%

· игнорированием жизни команды вне работы — 23%.

Исследования показывают: обратная связь снижает стресс, помогает построить доверительные отношения в компании и выполнять проекты на высоком уровне. А похвала способствует выработке дофамина, который вызывает чувство спокойствия и уверенности.

Около 27% сотрудников отмечают, что обратная связь помогает им работать лучше, а 24% уволились бы, если бы им не предоставляли фидбек.

5. Объясните, как получить повышение
Лояльность команды напрямую связана с возможностями развития: сотрудники станут планировать свою карьеру в компании, если у них будет шанс получить повышение. Задача руководства — объяснить, в каком случае они начнут зарабатывать больше.

Система продвижения должна быть понятной и прозрачной:
Разработайте систему грейдов. Сотрудникам необходимо получить возможность развиваться внутри своей должности за счет работы над более ответственными задачами.

Составьте документ с требованиями, обязанностями и компенсацией, соответствующими каждому грейду.

Проводите one-to-one встречи с сотрудниками. Оптимально — раз в неделю. Во время таких бесед разбирайте работу команды, проговаривайте, кому каких скилов не хватает для следующей карьерной ступени.

И наконец — демонстрируйте успехи сотрудников: рассказывайте о них на планерках, публикуйте в корпоративных СМИ или на сайте компании. Команда должна видеть, что карьерный рост — это реально.

6. Инвестируйте в обучение сотрудников.
По данным американской платформы Peakon, среди топ-причин увольнения — стагнация и соблазн «новой возможности». Это подтверждают 32 млн участников опроса из 125 стран. А согласно LinkedIn, 94% сотрудников не уволились бы с прошлого места работы, если бы руководство инвестировало в их развитие. «Застревая» на одном уровне, человек становится менее заинтересованным — за 9 месяцев до увольнения вовлеченность начинает снижаться и достигает минимума перед уходом из компании.

Перед разработкой программы обучения проанализируйте «пробелы» в навыках и оцените, каких знаний не хватает сотрудникам. Примеры потребностей: «Повысить лидерские качества топ-менеджеров», «Прокачать soft skills команды колл-центра».

Установите цели программы: «Как увеличить эффективность работы сейлз-менеджеров: команда отдела будет использовать новые навыки ведения переговоров, чтобы повысить продажи на X%», «Как улучшатся показатели удержания сотрудников: текучесть кадров в следующем году снизится на Y%».

Предложите команде выбрать программу обучения — узнайте, что им нужно, чтобы они чувствовали себя на работе увереннее, а также какие методы персонал считает самыми эффективными.

Возможно, кому-то для более продуктивной работы не хватает воркшопов и практики, а кому-то — специфических знаний. Часть команды может отдать предпочтение живым конференциям, а их коллеги — онлайн-курсам с практическими заданиями.

По данным опроса LinkedIn, до конца 2021 года более 50% HR-команд сделают акцент на корпоративных инвестициях в таланты. Сотрудники больше не хотят работать ради работы — обеспечьте им обучение, которое повысит лояльность и вовлеченность, а также конвертируется в прибыль компании.

А если вам нужна помощь, чтобы построить дружную и трудолюбивую команду, обращайтесь к команде UniSearch HR! Звоните по номеру +7(978) 968 91 04 - мы профессионально разберем Ваши вопросы.