Как организовать эффективное обучение и развитие сотрудников в компании
Инвестиции в человеческий ресурс в последнее время продолжают набирать популярность. Сотрудники, в обучение и развитие которых не прекращается, более эффективны и быстрее осваивают новые обязанности. Удачно организованное обучение персонала — это возможность повысить качество своих продуктов и услуг. Обо всех особенностях обучения в бизнес компаниях вам расскажут специалисты компании UniSearch HR.
Перед началом организации обучения сотрудников, вам нужно убедиться, что оно необходимо.
Когда компании подойдет обучение персонала?
• Если вы решили начать работу в дополнительном направлении или сформировать новое подразделение. Вы можете попробовать поднять квалификацию своих сотрудников, а не нанимать новых.
• Если вы повышаете сотрудника в должности. Такое решение приведёт к появлению у него новых обязанностей. Лучше всего дать сотруднику всё необходимые навыки и знания заранее, позаботиться о повышении его квалификации до непосредственного назначения на новую должность.
• Если вы хотите добиться лучших показателей, шагнуть на следующий уровень развития компании. Развитие сотрудников, как и развитие компании, должны происходить в режиме нон-стоп.
Виды обучения сотрудников
Существует несколько классификаций для различных видов обучения сотрудников. По цели выделяют:
• профессиональную подготовку;
• переподготовку;
• повышение квалификации.
По количеству участников:
• индивидуальное;
• групповое.
Методы обучения персонала в основном бывают очными и дистанционными.
Очные методы обучения:
• Наставничество.
Обучение прямо на рабочем месте от более опытных коллег к новым сотрудникам. Это могут быть советы, мастер-классы и разбор ошибок. При наставничества можно учиться без отрыва от производства. Однако в этом же и минус – такое обучение всегда отвлекает людей от своей непосредственной работы и создает дополнительную нагрузку наставнику.
• Лекции.
Лучше всего формулировать для них полезную, динамичную и практически-направленную программу. Материал должен быть актуальным, а подача – активной. Можно добавить опросную сессию, кофе-брейк и интерактивные взаимодействия, геймификацию.
• Семинары.
Здесь можно решать конкретные задачи, получать практический опыт и общаться с коллегами.
• Тренинги.
Практика, практика и еще раз практика. С помощью тренингов сотрудники могут сразу же практиковаться в конкретных навыках и умениях.
Основное преимущество очных методов заключается в непосредственном контакте спикера и слушателей. При живом формате обучения у сотрудников меньше возможностей отвлечься или проигнорировать занятие.
Дистанционные методы обучения:
• Вебинары.
Короткая форма обучения персонала, когда на онлайн-встрече спикер рассказывает теорию и показывает примеры, а в конце отвечает на вопросы из чата.
• Видеоуроки.
Обычно просто запись на определённую тему, без непосредственного контакта спикера и слушателей. Соответственно, без разбора вопросов в режиме реального времени.
Главный минус онлайн-образования – недостаток контроля. Просмотр видеоуроков постоянно откладывается или вовсе забывается.
Самым удачным решением для корпоративного обучения является возможность совместить оффлайн и онлайн форматы.
Тренды в корпоративном обучении
Все главные тренды современного обучения сфокусированы на предоставлении цифрового контента, персонализации методов обучения, геймификации, мобильного обучения и развития soft skills.
При этом не стоит забывать и о развитии "жёстких навыкоа" (hard skills). Они необходимы для работы в рамках профессии. Это может быть владение компьютерными программами, умения оказать грамотную консультацию, работать с тем или иным оборудованием, знание иностранных языков и многое другое.
Гибкие навыки не связаны с определённой профессией, они универсальны и развивать их полезно всем. Одно без другого работать в реальном мире не сможет. Гибкие навыки обычно развивают и закрепляют в рамках деловых игр и решения кейсов из реальной жизни.
Как организовать процесс обучения в компании
Первое, вам нужно решить, будет ли это индивидуальное обучение какого-то конкретного сотрудника или групповое для многих ваших специалистов.
Далее вам необходимо решить, будет ли обучение проходить в отрыве или без отрыва от производства.
После этого вы решаете, какая форма – очная или заочная – предпочтительнее для вашего случая и вашей компании.
Вам нужно будет определить методику и рассчитать бюджет. После этого вы можете назначить ответственных лиц и разработать программу обучения.
По итогу обучения стоит провести оценку новых знаний специалистов. Проведите итоговую аттестацию, проверьте, насколько полно сотрудники усвоили материал, проследите, как они применяют новый опыт в работе. Проанализируйте эффективность показателей, как обучение отразилось на общих рабочих результатах.
Существует множество конкретных путей и техник для оценки эффективности обучения. С этим и многим другим вам помогут разобраться эксперты компании UniSearch HR. Консультацию и совет по любому интересующему вопросу вы можете получить по номеру +7(978) 968 91 04.