Blog.

Традиционные и современные методы управления персоналом

ПОИСК и ПОДБОР ПЕРСОНАЛА HR БРЕНД АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА НАЙМ и УВОЛЬНЕНИЕ ПЕРСОНАЛА.

Традиционные и современные методы управления персоналом


Мир труда постоянно меняется, особенно эти изменения заметны сегодня. Теперь мы работаем больше, а удовлетворения от работы чувствуем меньше. Технологические инновации, политические изменения и искусственный интеллект непрерывно влияют на рынок труда и заставляют людей адаптироваться. Агентство UniSearch HR рассказало о классической и новой роли HR-специалистов в различных условиях рынка труда.

Метод управления – это набор инструментов, которые руководитель использует для воздействия на сотрудников и коллектив, чтобы обеспечить эффективное выполнение задач. Перейдем к рассмотрению различных методик более конкретно и детально.

Традиционные методы управления персоналом

– Административные

Такие методы управления обычно используются в государственных учреждениях и в компаниях, тесно связанных с государственными контрактами. Хотя их до сих пор можно встретить и в частных компаниях.

Обязанности сотрудников в них четко определены и строго соблюдаются. Руководитель определяет задачи сотрудников, опираясь на государственные стандарты и подробные должностные инструкции.

Оперативное управление осуществляется с помощью распорядительных методов, таких как приказы и распоряжения, а также через систему информирования сотрудников и стандартизированный документооборот.

Мотивация сотрудников основана на трудовой дисциплине и чувстве долга. Существуют строгие стандарты дисциплинарной ответственности за нарушение инструкций, включая негативные стимулы, такие как выговоры и штрафы.

– Экономические

Метод управления опирается на материальную мотивацию сотрудников. Чтобы повысить производительность, финансовая система устроена так, чтобы сотрудники видели связь между полученными деньгами и своей работой. Существуют различные виды материального вознаграждения:

- Заработная плата: мотивированный сотрудник знает, как ее можно увеличить, и стремится к этому.

- Стимулирующие выплаты: способ увеличить зарплату из-за действий сотрудника или из-за вредных условий труда.

- Материальная помощь: это способ поддержать сотрудника в трудной или чрезвычайной ситуации, например, при семейных обстоятельствах, оплате лечения или несчастном случае.

- Дополнительные привилегии и льготы: экономическое вознаграждение в виде оплаты телефона, посещения спортзала, медицинского страхования или предоставления льготного кредита.

- Процент от продаж

– Социально–психологические

Эти методы используют социологию и психологию для создания благоприятной атмосферы в коллективе и повышения производительности сотрудников.

Происходит подбор сотрудников с учетом их психологических особенностей, формирование команды, в которой индивидуальные черты и характер сотрудников будут гармонично сочетаться и способствовать здоровой конкуренции.

Специалисты по подбору персонала учитывают особенности отношения к работе различных людей и их психологические типы для формирования успешной команды.

Формируют лояльность к компании – сотрудники осведомлены о видении руководством стратегий развития бизнеса. Выражение мнения сотрудников по поводу компании может происходить в форме открытого или закрытого голосования.

Организовывают корпоративные мероприятия для создания здоровой атмосферы в коллективе.

Современные методы управления персоналом

Многие считают, что сегодня главная задача HR – обучение руководителей и решение проблем разнообразия в команде. Возможно кто-то вспомнит о подборе талантов и обучении сотрудников. Однако помимо прямой работы с командой, ее формирования и адаптации друг к другу, отдел кадров компании должен вести учет, следить за эффективным использованием фонда заработной платы и даже защищать компанию от юридических и правовых проблем.

– Концепция «Универсальной организации» предполагает, что методы управления персоналом не зависят от страны и подчиняются общим правилам. Согласно этой теории, существуют общие мотиваторы, требующие единого подхода к управлению независимо от местоположения.

– Концепция «Национальных особенностей» гласит, что в каждой стране есть своя специфика управления персоналом.

– Концепция «Третьего пути» – одна из оптимальных современных теорий развития HR–менеджмента. Она предлагает создание смешанного стиля управления персоналом, например, сочетание азиатских и западных подходов, что приведет к созданию рабочей модели для глобального рынка.

Современный мир труда требует от HR-специалистов лидерства, креативности и непрерывного энтузиазма. Именно им предоставлена возможность вести за собой и формировать эффективную команду. Именно HR-специалисты сегодня создают продуктивную, привлекательную и полезную рабочую среду.

Еще больше информации и качественную консультацию от экспертов компании UniSearch HR вы можете получить по номеру +7(978) 968 91 04. Мы готовы персонально разобрать любой ваш вопрос.