Как работодателю минимизировать стресс?
Стресс – это естественная реакция организма, возникающая в ответ на раздражитель. Постоянный стресс приводит к выгоранию, ухудшению физического и психического здоровья. Человеческий организм усиленно растрачивает свои силы и энергию, но не успевает их восстанавливать. В итоге все ресурсы истощаются, и происходит выгорание, характеризующееся неспособностью больше работать и даже испытывать хоть какое-то удовлетворение от жизни. Как минимизировать стресс на рабочем месте вам расскажут в сегодняшней статье специалисты компании UniSearch HR.
Стрессы бывают разными: положительными и отрицательными (по эмоциональному окрасу), физиологические и психологические, информационные и эмоциональные, внешние и внутренние. В основном нас интересует классификация стрессов по их продолжительности. Существуют кратковременные (острые) и долгосрочные (хронические) типы стресса.
Причинами кратковременного стресса могут стать:
- новый проект;
- яркая эмоция;
- внезапный конфликт;
- форс-мажор;
- навязчивый шум;
- неожиданный дедлайн.
Причинами долгосрочного стресса могут стать:
- отсутствие отдыха;
- постоянные стрессоры;
- неэффективный тайм-менеджмент;
- перегрузка задачами;
- неблагоприятная атмосфера;
- отказ делегировать;
- поток дедлайнов;
- чрезмерные ожидания.
Как уменьшить влияние стресса?
Важно помнить, что стресс может быть столь же заразен внутри коллектива, как настоящая вирусная болезнь. Его признаки могут появляться у людей в ответ на стресс других – такое явление называют "эмпатическим стрессом". Именно поэтому руководитель должен обращать внимание на всех сотрудников, находящихся в стрессе, чтобы предотвратить распространение "болезни XXI века" в коллективе.
Способ 1. Самым первым шагом для работодателя является установка четких границ рабочего дня. Можно ввести табу на звонки, сообщения и письма по служебным вопросам в выходные и в нерабочее время. К сожалению, мы живем не в идеальном мире, и иногда возникают срочные рабочие задания, приходят важные правки или случаются форс-мажоры. Стандартный рабочий день в такие моменты растягивается до бесконечности и переработки попросту неизбежны. Есть несколько выходов из ситуации, когда такие форс-мажоры становятся постоянными гостями: либо увеличить штат, либо уменьшить количество рабочих заданий, отказаться от проектов.
Способ 2. Расставляйте для своей команды грамотные, выполнимые и понятные приоритеты. Руководитель и сотрудники должны четко понимать, какие задачи необходимо выполнить в первую очередь, а какие — по остаточному принципу. Так напряжение внутри команды будет невысоким даже при большом объеме работы.
Способ 3. Большая часть рабочего времени ваших сотрудников проводится в офисе. Важно, чтобы он был приятным местом для них, полным комфорта и удобства. Цвет стен, наличие кофеварки, доступ к воде, удобство столов, качество оборудования – все это влияет на ежедневный быт ваших сотрудников, качество их жизни и уровень благополучия. Любые детали, привносящие комфорт, помогут вашим сотрудникам иметь возможность сделать перерыв от рабочего стресса и прийти в себя.
Способ 4. Физические упражнения – один из лучших способов снять стресс для людей. Это хороший способ отвлечься от работы и улучшить свое настроение – сжигание энергии высвобождает эндорфины, которые способствуют ощущению счастья. Работодатель может поспособствовать этому:
- оплатив сотрудникам членство в тренажерном зале;
- предоставив сотрудникам возможность проведения занятий спортом внутри офиса;
- организовывать спортивные соревнования и мероприятия.
Способ 5. Стоит поощрять гибкую и удаленную работу для своих сотрудников, чтобы они могли лучше управлять балансом между своей работой и личной жизнью в соответствии с привычным для них образом жизни. Вы должны предоставить своим сотрудникам лучшие возможности для выполнения работы качественно. Даже если иногда этому способствует их отсутствие в офисе в рабочее время.
Способ 6. Вы всегда можете обеспечить своих сотрудников профессиональной помощью. Иногда им может потребоваться консультация эксперта – как специалиста в узкой рабочей ситуации, так и психолога. Конфликтные ситуации – не редкость для многих рабочих мест. Популярным сейчас решением является внедрение адвокатов-посредников для разрешения споров. Они будут вникать в каждую ситуации лично и разбираться с ней наилучшим способом к выгодам и сотрудников, и работодателей. Штатный психолог или активный hr-специалист, следящие за настроением и состоянием здоровья сотрудников – тоже превосходные и популярные сегодня выборы для разрешения атмосферы в коллективе.
Выбирайте те способы, которые подходят вам больше всего, и сочетайте их. Так вы сможете минимизировать стресс для сотрудников на рабочем месте, увеличить их вовлеченность и поднять уровень вашей компании.
Еще больше информации и качественную консультацию от экспертов компании UniSearch HR вы можете получить по номеру +7(978) 968 91 04. Мы готовы персонально разобрать любой ваш вопрос.