Blog.

Как работодателю минимизировать стресс?

ПОИСК и ПОДБОР ПЕРСОНАЛА HR БРЕНД АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА НАЙМ и УВОЛЬНЕНИЕ ПЕРСОНАЛА.

Как работодателю минимизировать стресс?


Стресс – это естественная реакция организма, возникающая в ответ на раздражитель. Постоянный стресс приводит к выгоранию, ухудшению физического и психического здоровья. Человеческий организм усиленно растрачивает свои силы и энергию, но не успевает их восстанавливать. В итоге все ресурсы истощаются, и происходит выгорание, характеризующееся неспособностью больше работать и даже испытывать хоть какое-то удовлетворение от жизни. Как минимизировать стресс на рабочем месте вам расскажут в сегодняшней статье специалисты компании UniSearch HR.

Стрессы бывают разными: положительными и отрицательными (по эмоциональному окрасу), физиологические и психологические, информационные и эмоциональные, внешние и внутренние. В основном нас интересует классификация стрессов по их продолжительности. Существуют кратковременные (острые) и долгосрочные (хронические) типы стресса.

Причинами кратковременного стресса могут стать:
  • новый проект;
  • яркая эмоция;
  • внезапный конфликт;
  • форс-мажор;
  • навязчивый шум;
  • неожиданный дедлайн.

Причинами долгосрочного стресса могут стать:
  • отсутствие отдыха;
  • постоянные стрессоры;
  • неэффективный тайм-менеджмент;
  • перегрузка задачами;
  • неблагоприятная атмосфера;
  • отказ делегировать;
  • поток дедлайнов;
  • чрезмерные ожидания.

Как уменьшить влияние стресса?

Важно помнить, что стресс может быть столь же заразен внутри коллектива, как настоящая вирусная болезнь. Его признаки могут появляться у людей в ответ на стресс других – такое явление называют "эмпатическим стрессом". Именно поэтому руководитель должен обращать внимание на всех сотрудников, находящихся в стрессе, чтобы предотвратить распространение "болезни XXI века" в коллективе.

Способ 1. Самым первым шагом для работодателя является установка четких границ рабочего дня. Можно ввести табу на звонки, сообщения и письма по служебным вопросам в выходные и в нерабочее время. К сожалению, мы живем не в идеальном мире, и иногда возникают срочные рабочие задания, приходят важные правки или случаются форс-мажоры. Стандартный рабочий день в такие моменты растягивается до бесконечности и переработки попросту неизбежны. Есть несколько выходов из ситуации, когда такие форс-мажоры становятся постоянными гостями: либо увеличить штат, либо уменьшить количество рабочих заданий, отказаться от проектов.

Способ 2. Расставляйте для своей команды грамотные, выполнимые и понятные приоритеты. Руководитель и сотрудники должны четко понимать, какие задачи необходимо выполнить в первую очередь, а какие — по остаточному принципу. Так напряжение внутри команды будет невысоким даже при большом объеме работы.

Способ 3. Большая часть рабочего времени ваших сотрудников проводится в офисе. Важно, чтобы он был приятным местом для них, полным комфорта и удобства. Цвет стен, наличие кофеварки, доступ к воде, удобство столов, качество оборудования – все это влияет на ежедневный быт ваших сотрудников, качество их жизни и уровень благополучия. Любые детали, привносящие комфорт, помогут вашим сотрудникам иметь возможность сделать перерыв от рабочего стресса и прийти в себя.

Способ 4. Физические упражнения – один из лучших способов снять стресс для людей. Это хороший способ отвлечься от работы и улучшить свое настроение – сжигание энергии высвобождает эндорфины, которые способствуют ощущению счастья. Работодатель может поспособствовать этому:
  • оплатив сотрудникам членство в тренажерном зале;
  • предоставив сотрудникам возможность проведения занятий спортом внутри офиса;
  • организовывать спортивные соревнования и мероприятия.

Способ 5. Стоит поощрять гибкую и удаленную работу для своих сотрудников, чтобы они могли лучше управлять балансом между своей работой и личной жизнью в соответствии с привычным для них образом жизни. Вы должны предоставить своим сотрудникам лучшие возможности для выполнения работы качественно. Даже если иногда этому способствует их отсутствие в офисе в рабочее время.

Способ 6. Вы всегда можете обеспечить своих сотрудников профессиональной помощью. Иногда им может потребоваться консультация эксперта – как специалиста в узкой рабочей ситуации, так и психолога. Конфликтные ситуации – не редкость для многих рабочих мест. Популярным сейчас решением является внедрение адвокатов-посредников для разрешения споров. Они будут вникать в каждую ситуации лично и разбираться с ней наилучшим способом к выгодам и сотрудников, и работодателей. Штатный психолог или активный hr-специалист, следящие за настроением и состоянием здоровья сотрудников – тоже превосходные и популярные сегодня выборы для разрешения атмосферы в коллективе.

Выбирайте те способы, которые подходят вам больше всего, и сочетайте их. Так вы сможете минимизировать стресс для сотрудников на рабочем месте, увеличить их вовлеченность и поднять уровень вашей компании.

Еще больше информации и качественную консультацию от экспертов компании UniSearch HR вы можете получить по номеру +7(978) 968 91 04. Мы готовы персонально разобрать любой ваш вопрос.