Как правильно провести собеседование по телефону с соискателем? В чем секреты успешного интервью? Как научиться задавать правильные вопросы? Читайте об этом в новой статье блога UniSearch HR.
Больше обратной связи и информации на консультации от экспертов компании UniSearch HR по номеру +7(978) 968 91 04 - мы профессионально разберем Ваши вопросы.
«Здравствуйте! С Вами говорит рекрутер компании ***. Удобно ли Вам сейчас пообщаться по поводу нашего предложения о работе?» Так обычно начинается ваше общение с соискателем по телефону.
Это могут быть холодные звонки соискателям, которых вы нашли в базе, или звонки кандидатам, отозвавшимся на ваше предложение. Старый испытанный метод, он работает в том и другом случае. Мы поговорим о телефонных звонках тем, кто откликнулся на ваше предложение.
Когда вы провели скрининг резюме и готовы пригласить соискателя на встречу, наступает время звонка. Это первый шаг знакомства с кандидатами. Телефонное собеседование о многом вам расскажет, особенно если речь идет о профессиях, связанных с продажами, где необходимы навыки устного общения. А если вы подбираете сотрудника на удаленную работу, это единственный способ узнать подробности.
Как подготовиться и провести первичное собеседование по телефону с соискателем
Ваша цель:
· узнать, заинтересован ли соискатель в работе; · понять, подойдет ли на вакансию, обладает ли нужными навыками; · получить информацию, которая не указана в резюме.
Что еще выясняет рекрутер в первом телефонном интервью?
· 17% выясняют степень честности кандидата; · 12% составляют психологический портрет; · 6% анализируют соответствие вакансии; · 6% проверяют эмоциональную устойчивость; · 6% узнают готовность к переезду.
Как построить первичное собеседование по телефону?
В зависимости от цели вы составляете скрипт — сценарий беседы с вопросами.
Достаточно 10-20 минут, чтобы понять, подходит соискатель или нет. Предлагаем примерную схему телефонного собеседования:
· приветствие: поздоровайтесь и представьтесь, спросите, удобно ли собеседнику говорить — 1 минута; · описание вакансии: озвучьте цель звонка,расскажите о вакансии: условия работы, требования к квалификации, зарплата, карьерный рост — 2 минуты; · ответы на ваши вопросы — до 10 минут; · ответы на вопросы собеседника — 1-2 минуты; · подведение итогов первичного собеседования по телефону: договоритесь о следующем звонке, информируйте о том, когда будет принято решение, поблагодарите за беседу —1 минута.
Что надо знать о подборе вопросов
Интервью по телефону для соискателя может оказаться стрессом. Поэтому начинайте собеседование с простых расслабляющих вопросов. Например, предложите рассказать о прошлом опыте. Количество вопросов сделайте небольшим, но в каждом планируйте найти ответ, который поможет вам принять решение.
Задайте вопросы о смене места работы:
Почему хотите поменять работу? Почему откликнулись на наше объявление? Получите информацию о навыках: Каким навыками для вакансии соискатель обладает? Как это подтверждается, примеры из опыта работы? Спросите о намерениях по зарплате: Какая зарплата была у вас на прежнем месте? На какую рассчитываете у нас?
Подсказки рекрутеру: как построить беседу по телефону
Чтобы быстрее понять, подходит ли кандидат на должность, прислушайтесь к этим советам:
· задавайте вначале простые вопросы, на которые соискатель может легко ответить; · говорите разборчиво, настройтесь на доброжелательный тон; · подстраивайтесь под темп речи собеседника; · говорите как можно меньше, слушайте внимательно; · не прерывайте ответ вопросом; · если в первые 5 минут понимаете, что кандидат не подходит, завершайте беседу; · скажите об отказе прямо, объяснив причину; · относитесь к каждому претенденту без предвзятости; · уделяйте не более 4-х часов в день на телефонные собеседования, чтобы не устать и быть достаточно организованным и внимательным; · записывайте важные моменты.
Помните и о том, что, разговаривая с соискателем, вы создаете впечатление о компании. Правильное предварительное собеседование по телефону повысит и вашу деловую репутацию.