Blog.

Собеседование по телефону: подсказки рекрутеру

ПОИСК и ПОДБОР ПЕРСОНАЛА HR БРЕНД АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА НАЙМ и УВОЛЬНЕНИЕ ПЕРСОНАЛА.

Собеседование по телефону: подсказки рекрутеру

Как правильно провести собеседование по телефону с соискателем? В чем секреты успешного интервью? Как научиться задавать правильные вопросы? Читайте об этом в новой статье блога UniSearch HR.

Больше обратной связи и информации на консультации от экспертов компании UniSearch HR по номеру +7(978) 968 91 04 - мы профессионально разберем Ваши вопросы.

«Здравствуйте! С Вами говорит рекрутер компании ***. Удобно ли Вам сейчас пообщаться по поводу нашего предложения о работе?» Так обычно начинается ваше общение с соискателем по телефону.

Это могут быть холодные звонки соискателям, которых вы нашли в базе, или звонки кандидатам, отозвавшимся на ваше предложение. Старый испытанный метод, он работает в том и другом случае. Мы поговорим о телефонных звонках тем, кто откликнулся на ваше предложение.

Когда вы провели скрининг резюме и готовы пригласить соискателя на встречу, наступает время звонка. Это первый шаг знакомства с кандидатами. Телефонное собеседование о многом вам расскажет, особенно если речь идет о профессиях, связанных с продажами, где необходимы навыки устного общения. А если вы подбираете сотрудника на удаленную работу, это единственный способ узнать подробности.

Как подготовиться и провести первичное собеседование по телефону с соискателем

Ваша цель:

· узнать, заинтересован ли соискатель в работе;
· понять, подойдет ли на вакансию, обладает ли нужными навыками;
· получить информацию, которая не указана в резюме.

Что еще выясняет рекрутер в первом телефонном интервью?

· 17% выясняют степень честности кандидата;
· 12% составляют психологический портрет;
· 6% анализируют соответствие вакансии;
· 6% проверяют эмоциональную устойчивость;
· 6% узнают готовность к переезду.

Как построить первичное собеседование по телефону?

В зависимости от цели вы составляете скрипт — сценарий беседы с вопросами.

Достаточно 10-20 минут, чтобы понять, подходит соискатель или нет. Предлагаем примерную схему телефонного собеседования:

· приветствие: поздоровайтесь и представьтесь, спросите, удобно ли собеседнику говорить — 1 минута;
· описание вакансии: озвучьте цель звонка,расскажите о вакансии: условия работы, требования к квалификации, зарплата, карьерный рост — 2 минуты;
· ответы на ваши вопросы — до 10 минут;
· ответы на вопросы собеседника — 1-2 минуты;
· подведение итогов первичного собеседования по телефону: договоритесь о следующем звонке, информируйте о том, когда будет принято решение, поблагодарите за беседу —1 минута.

Что надо знать о подборе вопросов

Интервью по телефону для соискателя может оказаться стрессом. Поэтому начинайте собеседование с простых расслабляющих вопросов. Например, предложите рассказать о прошлом опыте. Количество вопросов сделайте небольшим, но в каждом планируйте найти ответ, который поможет вам принять решение.

Задайте вопросы о смене места работы:

Почему хотите поменять работу?
Почему откликнулись на наше объявление?
Получите информацию о навыках:
Каким навыками для вакансии соискатель обладает?
Как это подтверждается, примеры из опыта работы?
Спросите о намерениях по зарплате:
Какая зарплата была у вас на прежнем месте?
На какую рассчитываете у нас?

Подсказки рекрутеру: как построить беседу по телефону

Чтобы быстрее понять, подходит ли кандидат на должность, прислушайтесь к этим советам:

· задавайте вначале простые вопросы, на которые соискатель может легко ответить;
· говорите разборчиво, настройтесь на доброжелательный тон;
· подстраивайтесь под темп речи собеседника;
· говорите как можно меньше, слушайте внимательно;
· не прерывайте ответ вопросом;
· если в первые 5 минут понимаете, что кандидат не подходит, завершайте беседу;
· скажите об отказе прямо, объяснив причину;
· относитесь к каждому претенденту без предвзятости;
· уделяйте не более 4-х часов в день на телефонные собеседования, чтобы не устать и быть достаточно организованным и внимательным;
· записывайте важные моменты.

Помните и о том, что, разговаривая с соискателем, вы создаете впечатление о компании. Правильное предварительное собеседование по телефону повысит и вашу деловую репутацию.