Blog.

Персонал и стратегия.

HR БРЕНД ПОИСК и ПОДБОР ПЕРСОНАЛА АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА НАЙМ и УВОЛЬНЕНИЕ ПЕРСОНАЛА.

Работа с персоналом и стратегия.

«На разработку плана тратьте 20% сил и времени, остальное — на реализацию».

Чек-лист, который поможет продумать и внедрить задуманное.

Ваш план хорош настолько, насколько удачно вы его воплотите. В теории он может казаться гениальным, но, когда дело доходит до практики — проваливается.

Как разрабатывать планы, которые действительно получится реализовать? Об этом в книге «Реальная стратегия» рассказывает бизнес-консультант и управляющий Turner Consultancy Жак Пейл. Он более 20 лет консультирует топ-менеджеров по вопросам стратегического планирования.

Команда UniSearch HR записала для вас самые полезные принципы.

Критически оцените стартовую позицию.

По традиции компании начинают разработку стратегии с миссии и ценностей. В результате рождается идеализированное представление о будущих достижениях бизнеса, которое рискует разбиться о реальность. Чтобы этого не произошло, на старте оцените квалификации компании:

«жесткие» — структура, система управления, бизнес-процессы и технологии

«мягкие» — корпоративная культура, деловая этика, коммуникации

Когда главные квалификации на высоком уровне, амбиции тоже могут быть повышенными. Если же хромают — не задирайте планку, иначе вас ждет фальстарт. Как McDonald’s в 2001 году: компания запланировала создать внутреннюю глобальную сеть — сейчас известную как интранет. Но проект оказался слишком амбициозным, поскольку во многих регионах отсутствовала необходимая инфраструктура.

Так компания потеряла $170 млн.

Поработайте над вовлеченностью команды.

От этого зависит, насколько компания прибыльна, а клиенты — удовлетворены. В то время как невовлеченные сотрудники влекут за собой лишние расходы и демотивируют остальных.

Чтобы повысить вовлеченность, недостаточно заинтересовать людей финансово. Нужны и другие меры:

· Составьте список сотрудников, которых критически важно удержать в компании, и подготовьте план роста для каждого.

· Предоставьте команде свободу принимать решения в рамках их компетенций.

· Не ленитесь поддерживать взаимоотношения. Если сначала повысите мотивацию сотрудников, а потом начнете игнорировать вопрос вовлеченности, пользы не будет.


Глубже разбирайтесь в потребностях клиента
Чем лучше вы знаете потребителя, тем точнее понимаете, на чем строить стратегию. Для этого важно мыслить «снаружи внутрь» — с позиции клиента. Например:

— организуйте экспертный совет потребителей, чтобы систематически получать обратную связь

— создавайте Customer Journey Map — визуализацию маршрута клиента к продукту и взаимодействия с ним

Благодаря изучению ЦА команда Nike в 2015 году заметила популярность нишевых сообществ, где фанаты кроссовок искали новости о запуске продуктов. Тогда компания создала SNKRS — приложение с эксклюзивным доступом к последним моделям кроссовок до выхода на массовый рынок. Платформа предлагает пользователям персонализированный контент в соответствии с их предпочтениями.

Будьте готовы к постоянным изменениям

Для этого:

— Настраивайтесь на быстрые решения

Автор называет это «оперативной напряженностью» — когда среди сотрудников поощряют уклон в сторону практики, а не теории. Главное отличие подхода — команда стремится как можно скорее перейти к тестированию идей.

Хороший пример оперативной напряженности — когда менеджмент Unilever за 2 дня перенес производство с одной фабрики в Азии на другую. Тогда все халяльные продукты нужно было переориентировать на новое предприятие, у которого не было соответствующей сертификации.

С помощью группы в WhatsApp компания приняла все решения за двое суток и реализовала проект.

— Создавайте временные команды для решения критических вопросов

С 2015 года в нидерландском ING Bank для амбициозных задач создают самоуправляемые команды. В них включают сотрудников из всех заинтересованных подразделений, и те в сжатые сроки решают проблему.

После команду распускают — и все возвращаются в свои привычные коллективы.

Развивайте сотрудничество команд.

При разработке стратегии отделы могут неохотно согласовывать действия друг с другом. Особенно опасны расхождения между командами, которые генерят идеи, и теми, кто присоединяется уже на этапе их воплощения.

Поэтому поощряйте сотрудничество:

Добавьте пункт обмена информацией между отделами в каждый этап бизнес-планирования. Так межфункциональная кооперация станет нормой.

Включите сотрудничество в KPI менеджеров — пусть обязанность обмениваться информацией будет одной из ключевых в спектре их задач.

Минимум два раза в неделю ходите «в народ» и общайтесь, чтобы определить, с какими каналами коммуникации есть проблемы.


Трезво анализируйте идеи.

Чтобы амбиции соответствовали возможностям, контролируйте портфель идей. Избавляться от бессмысленных инициатив труднее, чем их предлагать, но это необходимо.

Что делать:

— Соблюдайте баланс идей

Соберите инициативы трех типов: для повышения эффективности, модернизации текущих бизнес-процессов и инноваций. Первые задачи должны завершаться в течение года, вторые — 2 лет, третьи — 5 лет.

Весь бизнес-контент в удобном формате. Интервью, кейсы, лайфхаки корп. мира — в нашем телеграм-канале. Присоединяйтесь!

— Оцените риски каждой инициативы

Воспользуйтесь «гантельной» стратегией: инвестируйте 85–90% ресурсов в низкорисковые идеи, а 10–15% — в высокорисковые.

— Приоритизируйте каждую инициативу по ценности

Чем больше факторов затрагивает идея, тем выше ее оценка. Например, инициатива, направленная на увеличение числа клиентов, выручки или рынка, получает высший балл, а на социальную ответственность — низший.

А если вам нужна помощь, чтобы построить дружную и трудолюбивую команду, обращайтесь к команде UniSearch HR! Звоните по номеру +7(978) 968 91 04 - мы профессионально разберем Ваши вопросы.