Blog.

Типичные ошибки работодателей в управлении персоналом

ПОИСК и ПОДБОР ПЕРСОНАЛА HR БРЕНД АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА

Типичные ошибки работодателей в управлении персоналом


Существуют разные мнения о том, почему некоторых работодателей уважают больше, чем других. Какие факторы влияют на способность хорошего начальника находить общий язык с коллегами и создавать сплоченную команду? Создание эффективной команды – лишь часть сложной задачи. Не менее важно избегать ошибок, которые могут подорвать ваш авторитет менеджера. Что это за ошибки? Специалисты компании UniSearch HR подготовили список в статье.

Как мы уже сказали выше – быть хорошим работодателем не так уж просто. Создание сплоченной, уверенной в своих силах команды профессионалов требует времени и вложений, как физических, так и моральных.

Какие же ошибки работодатели допускают в управлении своим персоналом чаще других?

Ошибка 1. Непрофессионализм

Хороший руководитель должен знать все тонкости рабочего процесса и быть в состоянии ответить на любые вопросы своих подчинённых без раздумий и обращения к интернету или коллегам за советом. Только обладая полноценными и подробными знаниями о всех аспектах вашей работы, вы можете ставить перед сотрудниками конкретные и выполнимые задачи.

Ошибка 2. Отсутствие делегирования

Руководитель должен уметь делегировать задачи и не пытаться выполнять работу своих подчиненных, чтобы сохранить свой авторитет и эффективность работы команды. Каждый в компании должен четко знать свое дело, начиная с ее руководителя.

Ошибка 3. Отсутствие субординации

Хороший руководитель должен поддерживать дистанцию с подчиненными, чтобы не допустить нарушения дисциплины и снижения эффективности работы. Конечно, нельзя вовсе отказываться от выстраивания эмоциональных связей с сотрудниками, однако всегда нужно помнить о субординации.

Ошибка 4. Мягкость

Босс должен быть способным наказывать провинившихся сотрудников и отстаивать интересы компании в деловых переговорах. Никогда нельзя «давать слабину» перед работниками, и тем более – перед партнерами, клиентами и прочими дельцами. Штрафы, лишение премий и санкции – нормальное явление на рабочем месте, если вы хотите, чтобы качество работы поддерживалось на должном уровне. Только помните про обоснованность своих решений. Не стоит быть сумасбродным.

Ошибка 5. Застой

Хороший руководитель должен быть готов к изменениям, обучаться сам и развивать своих сотрудников, чтобы сохранять конкурентоспособность своей компании. Именно непрерывное развитие – залог успеха современного бизнеса. Застой не приведет компанию ни к чему хорошему.

Ошибка 6. Сумасбродство

Босс должен уметь советоваться с подчиненными, учитывать их мнение и делиться своими сомнениями, чтобы поддерживать авторитет и эффективность работы коллектива. Приказы «потому что я так решил – давно устарели». Опираться на советы сотрудников в областях, где те больше компетентны, – норма. Это не пошатнет ваш авторитет, а только укрепит его.

Ошибка 7. Страх ответственности

Хороший руководитель должен принимать решения и брать на себя ответственность, быть профессионалом и учиться, чтобы эффективно управлять командой и принимать правильные решения. Страх ответственности, не умение принять решение, отсутствие уверенности привнесут сумятицу в коллектив и в итоге отвернут от вас сотрудников, которые не будут ощущать себя в безопасности в вашей компании.

Ошибка 8. Любимчики

Руководитель должен относиться ко всем членам коллектива одинаково, не иметь любимчиков, и соблюдать правила дисциплины всеми сотрудниками. Наказания должны применяться к сотрудникам одинаково, равно как и поощрения. Единственное, кого на время можно исключать из такой системы – новички в период их адаптации.

Ошибка 9. Ничегонеделанье

Хорошему руководителю важно уметь делегировать задачи, но при этом сохранять контроль над ситуацией и участвовать в неформальной жизни коллектива. Не нужно доводить ситуацию до абсурда, когда в итоге вам, как боссу, вообще ничего не нужно делать. Именно ваша обязанность – принимать ключевые решения и отвечать за развитие и продвижение компании, все ее существование.

Ошибка 10. Отсутствие планирования

Эффективное управление временем – важный навык для руководителя, который помогает избежать срыва важных сделок, потери доверия партнеров и ухудшения дисциплины в коллективе. В итоге это приводит к потере уважения в коллективе, а вслед за этим – к подражанию вашему поведению. Сотрудники начнут вести себя точно также и позволять себе на работе большее.

Ошибка 11. Неясные коммуникации

Четкое формулирование задач и контроль их понимания сотрудниками помогают избежать недопонимания и конфликтов в коллективе. Такие ситуации, рожденные недостаточно ясным ТЗ или недопониманием, когда случаются постоянно, ведут к раздражению и ухудшению настроения в коллективе.

В итоге любой хороший руководитель должен постоянно учиться и развиваться, чтобы эффективно решать проблемы в коммуникации и управлении командой. Владение различными коммуникативными инструментами поможет предотвратить проблемы и решить возникающие вопросы.

Еще больше информации и качественную консультацию от экспертов компании UniSearch HR вы можете получить по номеру +7(978) 968 91 04. Мы готовы персонально разобрать любой ваш вопрос.