Blog.

Поддержка сотрудников во время кризисов

ПОИСК и ПОДБОР ПЕРСОНАЛА HR БРЕНД АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА НАЙМ и УВОЛЬНЕНИЕ ПЕРСОНАЛА.

Поддержка сотрудников во время кризисов


Главный ресурс любой компании – ее персонал. Умение грамотно управлять персоналом, на удивление, гораздо большая редкость, чем может показаться на первый взгляд. Особенно заметны недостатки управленческих навыков в кризисных ситуациях. Как правильно выстроить работу с персоналом в кризисный период? Об этом вам расскажут специалисты компании UniSearch HR.

Основная проблема управления персоналом в кризис

Проблема чаще всего одна: отсутствие стратегического мышления. Очень ярко это проявляется в условиях кризиса, когда использование стандартных методов управления уже невозможно. Настоящий профессиональный руководитель сумеет в любой ситуации адекватно оценить положение, в котором находится относительно экономического рынка его компания, и сумеет заранее составить продуманный план антикризисных мер. В таком случае сотрудники компании будут полностью защищены перед лицом любого кризиса.

Первое устремление плохого руководителя компании в кризисных условиях – попытка сократить расходы. К сожалению, чаще всего это приводит к неудобным последствиям. Многие компании не анализируют объективную рыночную ситуацию и не предлагают новый план развития, ожидая тех же, а то и лучших показателей. Они не учитывают уже произошедшие сокращения расходов на сотрудников, их зарплат или закупку качественного сырья. Единственная их надежда, что кризис быстро закончится и их особенно не затронет.

Однако важно понимать, что в современном мире можно только грамотно приспосабливаться к кризисам и умело на них реагировать, а не побеждать их без единого усилия.

Стандартные (неудачные) стратегии антикризисных мер

Сокращение затрат обычно начинается с отмены премий, повышения зарплат, уменьшения социального пакета. Затем работодатель ищет способы снижения зарплат. Руководство стремится сделать это быстро, полагая, что в условиях экономического кризиса имеет на это право и не учитывает законодательные нормы.

Еще одним способом, который часто используют работодатели, является сокращение штата или количества персонала, избавление от “лишних” сотрудников. При этом они не задаются вопросом, почему до кризиса эти сотрудники не были “лишними”.

Что вы можете сделать, чтобы поддержать своих сотрудников в условиях кризиса и выйти с минимальными потерями?

1. Информировать их о делах компании и рынка труда. В период кризиса и неизвестности всегда важно, чтобы сотрудники не чувствовали себя неуверенно. Со страхом неизвестности и неуверенности в завтрашнем дне вам поможет справиться грамотное информационное сопровождение. Делитесь со своими работниками актуальной информацией о ситуации на рынке труда, рассказывайте о предпринимаемых вами мерах для преодоления кризиса. Если происходят изменения в рабочем графике или в структуре организации – уведомляйте сотрудников заранее. Отсутствие новостей и предупреждений снизит моральный дух людей. Очень важно для любой компании поддерживать открытую коммуникацию с сотрудниками.

2. Оказывать психологическую поддержку. Вы можете организовать психологические тренинги, консультации или даже мероприятия для обеспечения спокойствия сотрудников. Стресс и неопределенность оказывают сильное негативное влияние даже на самых психически стойких людей. Помимо этого вы можете предложить некоторым сотрудникам перейти на гибкий график и удаленный режим работы: они смогут больше проводить время с семьей в период кризиса и менее будут склонны к срывам и тревоге.

3. Мотивируйте материально. Важно помнить, что даже во время кризиса, на сегодняшний день сотрудник часто нужен компании больше, чем она ему. Конечно, материальные ресурсы всегда под строгим контролем, а особенно в период кризиса. Компании необходимо грамотно адаптировать мотивационные факторы под реалии, например, ввести дополнительные премии за особые достижения или высокие показатели, вознаграждать за выслугу лет. В период кризиса важнее не допустить текучки ценного персонала, чем выделить лишнюю статью расхода. Главное не перегнуть палку и оставить мотивацию актуальной, не «радовать» материально всех подряд.

4. Вовлекайте работников в корпоративную культуру. Сотрудники в период кризиса должны иметь возможность влиять на принятие управленческих решений. Для них важно понимать, что их личный результат имеет вес, а их мнение – значение. Устраивайте корпоративные мероприятия, сближайтесь с сотрудниками и сближайте их. Более крепкие межличностные отношения в команде послужат дополнительным инструментом нематериальной мотивации.

5. Заботьтесь о новых сотрудниках. Новые сотрудники – свежие умы и руки вашей компании. Активно адаптируйте их к работе, вовлекайте в коллектив, предоставляйте им возможность внутреннего обучения и карьерного роста. В период кризиса каждый сотрудник особо ценен и важен. Будьте готовы оказать поддержку не только «старожилам» компании, но и новичкам.

В тяжелые для компании времена особенно важно поддерживать мотивацию сотрудников. Чтобы сохранить персонал, необходимо сфокусироваться не только на результатах работы, но и на мерах, направленных на уменьшение проблем в кадровых процессах. Обеспечение лояльности сотрудников возможно только при использовании системного, продуманного подхода, который будет иметь долгосрочный характер. Поэтому сохранение ключевых сотрудников в трудные времена – одна из первоочередных задач хорошего руководителя.

С этим и многим другим вам помогут разобраться эксперты компании UniSearch HR. Консультацию и совет по любому интересующему вопросу вы можете получить по номеру +7(978) 968 91 04.