Blog.

Лайфхаки подбора персонала

Как привлечь кандидата с первого сообщения

Первое письмо кандидату: что писать, чтобы получить ответ.

После отказа рекрутеру нужно выделить больше дней на поиск, дополнительный бюджет на продвижение вакансии, и это не говоря уже об упущенной выгоде, которую компания могла бы получить, если бы такой специалист уже выполнял задачи.

На решение кандидата влияет не только зарплата и бенефиты, но и сам рекрутмент-процесс. Поэтому важно формировать позитивный candidate experience уже при первом контакте со специалистом, давая ему понять, что ваша компания — это то место, где хочется работать.

Как написать первое письмо кандидату, чтобы увеличить шанс на принятый job-оффер? Разбираемся вместе с командой UniSearch HR.

Какие бывают питчи
У первого письма кандидату есть много названий, которые пришли из маркетинга: питч, аутрич, «стучалка», intro letter, first touch. Мы будем называть его питчем.

Представим, что рекрутер разместил вакансию, получил отклик от интересного кандидата и собирается ему написать, чтобы уточнить информацию или договориться об интервью / телефонном звонке.


Важно! Если телефонный скрининг — первый этап в вашем процессе отбора, то об этом следует договариваться. Иначе кандидат может проигнорировать звонок или ему будет неудобно отвечать на вопросы. Дайте соискателю возможность составить список вопросов, освежить воспоминания о вашей компании и вакансии — так разговор получится более продуктивным.


Первый вопрос рекрутера: как в питче обращаться к кандидату — на «ты» или на «вы». Одни рекрутеры утверждают, что писать «привет» и обращаться на «ты» к незнакомому человеку — некорректно, другие — что неформальный тон письма убирает незримый барьер.


Мы считаем, что нужно учитывать два фактора:

· ToV вашей компании (как бренд общается с клиентами).


· Целевую аудиторию вакансии. Если вы работаете с вакансией топ-менеджмента, то первое сообщение на «ты» могут воспринять с непониманием. Перейти на «ты» можно предложить в интервью. И наоборот, сообщение дизайнеру на «Вы» и с заглавной буквы — это излишний формализм: кандидат может сделать поспешный вывод, что культура в компании ему не совсем подходит. В каждом случае подбирается индивидуальный подход.

Еще один лайфхак — опускайте обращение на «ты/вы». Вместо «спасибо, что интересуешься возможностями в нашей компании» → «спасибо за интерес к возможностям в нашей компании».



Как выбрать канал коммуникации с кандидатом
Часто в резюме или на job-сайтах кандидаты указывают желаемый способ связи. Если такой информации нет — отталкивайтесь от целевой аудитории вакансии и функционала ресурса, на котором откликнулся кандидат.


Топ-менеджменту и IT-специалистам советую писать питч на email или в LinkedIn. Кандидат на вакансию дизайнера, копирайтера, SMM-специалиста вряд ли увидит ваше письмо на почте — ему лучше писать в мессенджеры. Если кандидаты подолгу не отвечают в любом из каналов коммуникации, можно отправить повторный питч (follow-up) в другом источнике, объяснив, что вы пытаетесь «достучаться» и хотели бы познакомиться.


Важно! Если вы отправляете холодный питч на любую вакансию, не следует сразу писать в мессенджеры или личные социальные сети (Instagram, Telegram). Такое сообщение может наткнуться на негатив, так как рекрутер нарушает личное пространство кандидата, который не находится в активном поиске работы. Холодным кандидатам лучше отправить email или написать в LinkedIn, а после — предложить перейти в мессенджеры.


Что писать в питче
Форма и подача могут отличаться в зависимости от вакансии и канала коммуникации. Например, если вы добавили кандидата в друзья в LinkedIn и хотите отправить ему холодный питч, вы ограничены 300 символами. Если кандидат уже у вас в списке контактов или вы нашли его email — тогда есть поле для маневра.


Холодный питч должен быть максимально информативным и лаконичным, с указанием названия компании/проекта и всех особенностей, функционала, технического стека или других требований, формата работы, ссылки на полный текст вакансии и зарплаты (!). Профессиональная ассоциация SHRM подтверждает, что больше 70% кандидатов хотят увидеть предлагаемую зарплату в первом сообщении от рекрутера.


С теплыми питчами проще, ведь кандидат уже заинтересован и готов начать коммуникацию. В теплых питчах хорошо работает контентная поддержка — это могут быть ссылки на интервью с вашими сотрудниками, видео о компании, ваш welcome-book, гайд для подготовки к интервью. Такие инструменты еще больше подогреют желание кандидата работать у вас.


В теплом питче упомяните об этапах интервью, наличии тестового задания или других методов оценки (бар-рейзинг / лайвкодинг / проверка рекомендаций), формате собеседований (онлайн/офлайн) и длительности. Если на каком-либо из этапов будет несколько интервьюеров — скажите заранее, чтобы это не было сюрпризом для кандидата. Также следует упоминать имя интервьюера/-ов (в идеале — давать кандидату ссылки на LinkedIn менеджера), чтобы у него была возможность погуглить и ознакомиться с бэкграундом будущего руководителя.


Чего точно не следует делать:

· Отсылать питч Роману с текстом «Добрый день, Анна».

· Использовать клише («Динамично развивающаяся компания ищет ниндзя в дружный коллектив…» — это уже моветон).

· Добавлять канцеляризмы, излишний формализм и пафосность — все это усложняет восприятие информации. Представьте, что вы рассказываете о вакансии во время живого разговора, — и пишите.

· Излишне креативничать (питчи-стихотворения не дадут желаемого результата и скорее станут мемом).

· Использовать уменьшительно-ласкательные слова (например, «интересненький проектик»).

· Нагромождать текст описанием компании и бенефитов, которые можно найти на вашем сайте, карьерной странице или DOU.

· Перебарщивать с emoji — их лучше использовать, чтобы расставить акценты в тексте сообщения.

А если вы хотите привлечь кандидата без лишней головной боли, предоставьте это нам! Команда UniSearch HR готова рекомендовать специалистов, которые настроены уже сегодня получить релевантный опыт работы, а вместе с ним — профессиональный рост. Приглашаем вместе с нами создать правильную программу стажировки!

Звоните по номеру +7(978) 968 91 04 – мы профессионально разберем Ваши вопросы!
ПОИСК и ПОДБОР ПЕРСОНАЛА HR БРЕНД АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА НАЙМ и УВОЛЬНЕНИЕ ПЕРСОНАЛА.