Blog.

Как успешно адаптировать новых сотрудников

ПОИСК и ПОДБОР ПЕРСОНАЛА HR БРЕНД АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА НАЙМ и УВОЛЬНЕНИЕ ПЕРСОНАЛА.

Как успешно адаптировать новых сотрудников


Адаптация на рабочем месте – это процесс, когда человек, будь то новый сотрудник, молодой студент или опытный специалист, приспосабливается к новой работе. Когда люди меняют свою работу, они испытывают стресс и беспокойство. Справятся ли они с новой ролью, смогут ли установить хорошие отношения с коллегами, как будут взаимодействовать с начальством? Как грамотно побороть страхи новых сотрудников и успешно их адаптировать к работе, вам расскажут специалисты компании UniSearch HR.

Успешная адаптация сотрудников очень важна для работодателей. К сожалению, согласно исследованиям, только около 27% компаний проводят предварительную подготовку новых сотрудников к работе. Известно, что большинство людей, увольняющихся в течение первых 6 месяцев после начала работы, принимают это решение уже в течение первых 2-3 недель. Остальное время им требуется, чтобы смириться с решением уволиться и найти новую работу. Таким образом, внедрение успешной программы адаптации может помочь снизить текучесть кадров и сэкономить средства на подборе и обучении новых сотрудников.

Какие существуют виды адаптаций?

Адаптацию можно разделить на первичную (для тех, кто впервые начинает работать) и вторичную (для тех, у кого уже есть трудовой опыт). Помимо этого можно выделить:

1. Социальную адаптацию – знакомство с командой и «атмосферой компании».
2. Психологическую адаптацию – выстраивание отношений с коллективом и руководством.
3. Профессиональную адаптацию – приобретение новых знаний и умений.
4. Производственную адаптацию – знакомство с процессом производства, характерным для компании.
5. Физиологическую адаптацию – привыкание к новым условиям работы и нагрузкам.
6. Организационную адаптацию – изучение внутренних механизмов компании, понимание своего места в структуре.

Советы по адаптации нового сотрудника к компании:

Можно проявить креатив и встретить нового сотрудника приветственным подарком. Чаще всего это брендированные канцелярские принадлежности, фирменная одежда или аксессуар, бутылка для воды или термос.

Вы можете организовать над новым сотрудником наставничество. К нему можно прикрепить опытного работника компании, который поможет подтянуть навыки, разобраться в процессах и влиться в коллектив.

Предоставляйте сотруднику качественную обратную связь. Она предполагает регулярное обсуждение задач, успехов, трудностей и неприятностей, с которыми новому работнику пришлось столкнуться. Лучше всего давать обратную связь в личной беседе.

Привлеките нового сотрудника к командным мероприятиям. Приглашайте его на корпоративы и выезды, это поможет ему быстрее найти взаимопонимание с коллегами и интегрироваться в команду.

Каковы этапы адаптации?

1. Ознакомление
Чаще всего происходит в течение испытательного срока. Сотрудник знакомится с целями и задачами компании, корпоративной культурой и коллективом. Он анализирует, соответствуют ли его ожидания и карьерные цели тому, что предлагает работодатель, и принимает решение, оставаться ли работать в этой организации.

Работодатель, в свою очередь, оценивает потенциальные возможности и профессиональные качества работника, чтобы определить, подходит ли он для данной должности. В зависимости от решения, кадровая служба подготавливает документы о приеме нового сотрудника на работу или о его увольнении.

2. Приспособление
Эта стадия может длиться от месяца до года, в зависимости от сложности работы, уровня ответственности и помощи, которую сотрудник получает от коллег. На простых работах полная адаптация происходит за 27 дней, чаще всего она составляет 46-47 дней. В редких случаях сложных профессий приспособление может занимать до 100 дней.

3. Ассимиляция
Работник полностью принимается коллективом, он хорошо осознает свое место в команде, его эффективность значительно повышается.

Какие ошибки распространены во время адаптации сотрудников?

  1. Человек остается без поддержки. Сотруднику кратко рассказали про задачи и процессы, а после отправили его в свободное плавание, надеясь, что сам всплывет. Это приводит к тому, что работник не понимает свои задачи, не имеет четкого ТЗ. Это настолько распространенная проблема, что некоторые думают, что так и должно быть.
  2. Не нужно исключать руководителя из процесса адаптации. Иногда адаптацией может заняться компетентный наставник и оценить в итоге его работу, но именно общение с руководителем помогает новому сотруднику почувствовать себя частью команды и работать более эффективно. Без таких встреч у сотрудника могут возникнуть опасения, что он не вписывается в коллектив или что руководство им недовольно.
  3. Не зафиксировать ожидания сотрудника от работы. Они могут отличаться у сотрудника и у руководства. Важно четко обсудить конкретные пункты задач и ожиданий на собеседовании и сохранить их в письменной форме, чтобы и вы, и сотрудник говорили на одном языке.

С этим и многим другим вам помогут разобраться эксперты компании UniSearch HR. Консультацию и совет по любому интересующему вопросу вы можете получить по номеру +7(978) 968 91 04.