Blog.

Важность сотрудничества с университетами для HR-агентств и бизнеса

ПОИСК и ПОДБОР ПЕРСОНАЛА HR БРЕНД АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА НАЙМ и УВОЛЬНЕНИЕ ПЕРСОНАЛА.

Важность сотрудничества с университетами для HR-агентств и бизнеса


Партнерство HR-агентств и бизнеса с учебными заведениями – не редкое, но и не особенно частое явление в России. Однако именно это сотрудничество может в будущем решить проблему кадрового голода. Следует узнать, какими способами можно выстраивать взаимоотношения с университетами в целом и со студентами в частности. Именно об этом вам расскажут в сегодняшней статье специалисты компании UniSearch HR.

Многие компании сталкиваются с проблемой поиска специалистов с практическим опытом и реалистичными знаниями работе в той или иной профессиональной области. Нанимать молодых сотрудников, чтобы еще некоторое количество времени и сил тратить на обучение и воспитание кажется крайне невыгодным в нынешних условиях рынка. Проигрывают от повального несоответствия учебных программ реальности и студенты, и работодатели: одни не могут найти работу «без опыта», вторым не хватает сотрудников.

Однако близкое сотрудничество между университетами и HR-директорами или агентствами до сих пор мало развито в нашей стране, особенно в регионах. Это «неэффективно», только лишние затраты рабочего времени и энергии уже работающих сотрудников, студенты «постажируются и не вернутся», компания не получит реальную пользу от своих вложений. Конечно, работа с учебными заведениями – это работа на перспективу. Более того, у нее есть свои особенности, которые смогут вас обеспечить хорошей почвой для воспитания и найма подходящих вашей компании сотрудников.

В регионах, в отличие от столиц, чаще всего достаточно плохо развиты отделы стажировок и практик в университетах, которые часто являются лишь формальностью и не дают никакого результата. Поэтому если вы или ваша компания заинтересованы в молодых умах и новых специалистах, то можно обратить внимания на другие способы выстраивания контакта со студентами. Например, можно обратиться в студенческие сообщества и социальные сети. Администраторы таких сообществ могут разместить у себя вакансию, если она будет качественно сформулирована и представлена. Поверьте, студенты тоже заинтересованы в получении конкретного опыта, приближенного к реальности. Или вы можете привлечь к делу студентов-амбассадоров.


Они будут активно распространять информацию о вашей компании, рассказывать о ее плюсах, минусах, давать реальный отзыв и приводить на стажировки ровесников, заинтересованных в работе. Третьим способом будет провести какое-то мероприятие: прочитать лекцию, устроить мастер-класс, пригласить на экскурсию, провести бизнес-игру. Здесь важно проявить свой интерес и открытость к новым умам, внимательно и вежливо отвечать на вопросы, не демонстрировать предубеждений или пренебрежения.

Основные способы сотрудничества HR-агентств и непосредственно бизнеса с учебными заведениями:

- Открытие собственных программ обучения.
Это могут быть как целые очные программы обучения, ориентированные конкретно под экспертность вашей компании, так и запись видеолекций или открытие онлайн-курсов в свободном доступе. Идея заключается в более ранней подготовке специалистов «под себя».

- Экспертные форматы.
Прочтение лекций, организация конференций и круглых столов, панельных дискуссий, решение кейс-чемпионатов и практических проблем через соревнования.

- Стажировки и стипендии.
Обычно предназначаются для студентов старших курсов бакалавриата, учащихся магистратуры и выпускников. Здесь важно сразу же вливать молодых специалистов в коллектив, социализировать их и поручать им реальные задачи. Стипендии – один из способов поощрения.

- Чемпионаты и хакатоны.
Часто компании не организовывают все мероприятие, но представляют свою компанию в качестве отдельных заданий, площадок и кейсов. Массовые события привлекают большое количество молодежи, которая будет заинтересована в активном проявлении своих способностей.

- Партнерство с проектами, олимпиадами и программами развития.
Наше государство предоставляет внушительные возможности развития молодым людям, желающим становится лучше, получать дополнительное образование и знания. Участники таких соревнований уже мотивированны, а лучшим из них или наиболее подходящим к профилю вашей компании вы можете предлагать в качестве приза возможность стажироваться в вашей компании.

В ближайшем будущем спрос на молодых специалистов будет только расти, в том числе на фоне демографического провала среди специалистов 30-40 лет. Компании, которые еще не работают с молодежью, в итоге будут вынуждены тоже начать выстраивание взаимодействий на этом пути.

Если выстраивание полноценной программы или другие шаги кажутся вам слишком сложными и масштабными, попробуйте заключить соглашения с университетами, чтобы те позволяли специалистам вашей компании курировать студенческие проекты. Вы сможете оценить изнутри качества студентов и в итоге персонализировать приглашения на стажировку самым подходящим вам молодым людям, обладающим хорошей хваткой и живым умом.

В работе со студентами и стажерами в современном мире крайне важно забыть об эйджизме, существующем во многих сферах. Изначальное пренебрежительное отношение, отказ от обучения только отвернет от вас молодых специалистов. Все начинают с чего-то. Уже сейчас стало понятным, что во многих областях возраст не имеет критических значений, в отличие от личных качеств и способностей специалистов. Так, IT-сфера, сфера медиа и менеджмента легко дается именно молодым людям, которые быстрее подстраиваются под реалии современного общества, учатся и развиваются.

Под присмотром опытного специалиста такие стажеры и молодые сотрудники быстро станут качественными кадрами, ценными профессионалами, лояльными именно вашей компании за уважительное отношение к ним, обучение и подаренные возможности.

Еще больше информации и качественную консультацию от экспертов компании UniSearch HR вы можете получить по номеру +7(978) 968 91 04. Мы готовы персонально разобрать любой ваш вопрос.