Blog.

Мотивация персонала.

ПОИСК и ПОДБОР ПЕРСОНАЛА ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА HR БРЕНД

Мотивация. Что такое мотивация. Ее определение и ключевые признаки. Отличия.

Крымская команда UniSearch HR делится опытом и знаниями по работе с персоналом на примере разбора инструментов «мотивация» и «стимул» в работе с командами.

Мотивация – это внутреннее побуждение человека к определенным действиям. Это его желание, делать конкретные действия или определенный выбор, исходя из собственного опыта, состояния, восприятия окружающей ситуации на данный момент.

КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ!
Мотивация, - это не внешние источники влияния на человека, это ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО его внутренняя энергия и желание.
Что бы стало понятней приведем ряд ассоциаций, которые соответствуют правильному восприятию данного термина, и не совершенно соответствуют.

Соответствуют:
1. Я хочу
2. Я выбираю
3. Это будет круто
4. Мне это нравится
5. Я могу лучше
6. Я хочу помочь
7. Я это преодолею
8. Меня это радует
9. Я в предвкушении
10. Я знаю для чего стараюсь
11. Оно ого стоит
12. Мне все равно к чему это продает, я получаю удовлетворение от самого процесса
• Все эти словосочетания показывают внутреннее отношение и настрой.

Не соответствуют:
1. Без меня им будет плохо
2. Кроме меня это никто не сделает
3. Они зависят от меня
4. Я должен, обязан, вынужден
5. Мне придётся
6. Мне же за это платят
7. Если я не справлюсь, они найдут другого
8. Если у меня не получится, меня уволят
9. У меня нет другого выхода
10. У меня может не получиться
11. Мне это не по плечу, но я попробую сделать хоть что-то
12. Сделаю не все так хоть что-то
13. Если…… (наличие слова «если» зачастую подразумевает манипуляцию в тексте или предложении).
14. Лучше уж я, чем они
15. Если я это не сделаю, моя семья будет голодать
• Все слова из списка «не соответствует» - не создают внутреннее побуждение, - это внешние факторы влияющие на наши действия, выбор и решения, т.е. – стимулы.
• Стимул – это способ ЗАСТАВИТЬ человека сделать определенные действия или принять решение путем создания внешнего давления.
• «Стимул» – остроконечная палка для управления животными в древнем мире.

Итак – внутреннее желание – мотивация, внешнее влияние – это стимулы.

Стимул создается непосредственными действиями. Эффект почти всегда гарантирован.
Для возникновения мотивации создаются подходящие условия. Это требует времени, глубокого погружения в процессы (компании) и серьезной проработки уровня восприятия и развития персонала. Эффект –абсолютно не гарантирован.

Отсюда и вывод. Стимул используется в подавляющем большинстве случаев взаимодействия людей. В семье, с детьми, на работе, в спорте и т.д. Быстро, эффективно и не затратно.
К сожалению, это факт. Действительно, зачем годами выращивать цветок, если можно «купить, забрать, срезать, сломать» и получить мгновенно.

В HR секторе профессионалы эффективно используют оба этих инструмента.

В следующей статье разберем плюсы и минусы Мотивации и Стимула и подробней остановимся на каждом инструменте.

Ждем Вас у нас в офисе. Всегда рады Вашему звонку.
UniSearch HR, Крым