Мотивация персонала и стимул. Как использовать в работе HR. Что лучше?
Итак, в прошлой статье мы говорили о том, что такое мотивация. В продолжении данной темы, специалисты из рекрутингового агентства UniSearch HR в Крыму, продолжают разбор термина «мотивация» в сравнении с термином «стимул».
Мотивация = внутренний настрой на действия, мнение и решения. Стимул – это внешнее воздействие на человека с целью добиться желаемых реакций, действий, принятия нужных решений.
Плюсы и минусы стимулов: + Мгновенное действие Сильный краткосрочный эффект Можно повторять и комбинировать различные стимулы Может мобилизовать внутренний потенциал человека на определенный период - Не продолжительный эффект Вызывает сопротивление человека Со временем эффект снижается Сложно управлять и четко предсказывать последствия Не учитывает отношение или мнение человека к которому применяется Плюсы и минусы мотивации: + Долгосрочный эффект, иногда на годы Эффект может набирать силу со временем Может раскрыть внутренний потенциал и что мега важно, - скрытые таланты человека Правильно подобранный «мотиватор» может обеспечить прекрасные результаты как для сотрудника, так и для компании Всегда учитывает полностью или частично интересы и мнение человека - Требует глубокого понимания психологии поведения человека и команды Необходимо время для создания условий, при которых появится возможность для мотивации сотрудников Результат не гарантирован ни в объеме эффекта, ни в достижимости результата в принципе Появление мотивации у сотрудников может привести к абсолютно непредсказуемым результатам. Вдохновляли на эффективную работу и построение карьеры в Компании, а сотрудник так «вдохновился», что ушел открывать собственное дело и уйти из Компании. Для сотрудника + (возможно), а для Компании издержки. Для работы «мотиватором» подойдут только исключительные люди с обязательным набором личностных, лидерский качеств и профессиональных знаний, и умений в профильном деле и HR блоке.
Профессионалы из Компании UniSearch HR, предлагают управленцам, собственникам и hr-ам активно использовать оба инструмента в зависимости от ситуации, бизнес целей и личных качеств как отдельных сотрудников, так и состояние, и уровень зрелости команды в целом.
В следующей статье подробней остановимся на мотивации. Разберем примеры.
Ждем Вас у нас в офисе и всегда рады Вашему звонку. Команда UniSearch HR, Крым.