Blog.

Аутсорсинг и аутстаффинг – что выбрать?

ПОИСК и ПОДБОР ПЕРСОНАЛА HR БРЕНД АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА НАЙМ и УВОЛЬНЕНИЕ ПЕРСОНАЛА.

Аутсорсинг и аутстаффинг – что выбрать?

Один из секретов успеха любого проекта — люди, которые его реализуют. Но каждый кто когда-либо подбирал себе команду знает — это дорого, долго и не всегда эффективно. Особенно актуально это с ИТ-персоналом, ведь часто на один проект требуется большое количество людей с глубокой экспертизой в разных областях знаний. Но что, если под разные проекты требуются команды с разным уровнем компетенций или возникшие потребности срочные и кратковременные?

Больше обратной связи и информации на консультации от экспертов компании UniSearch HR по номеру +7(978) 968 91 04 - мы профессионально разберем Ваши вопросы.

Один из способов решить проблему – найти подрядчиков. Но при изучении этого вопроса предприниматель сталкивается с большим количеством информации – в частности, перед ним возникает два термина – аутсорсинг и аутстаффинг. И здесь возникает дилемма – что лучше и как правильно выбрать?

Что такое аутсорсинг?

Аутсорсинг – это передача части функций стороннему подрядчику. Обычно, на аутсорс отдают непрофильные задачи компании. Само слово появилось от английского outer source using, что означает – «использование внешних источников».

Аутсорсинг программного обеспечения (ПО), как правило, предполагает полную передачу проекта сторонней компании. В данном случае для заказчика основная цель – это результат. Какие ресурсы при этом будут задействованы – зона ответственности исполнителя. В случае с разработкой – это возможность для руководителя получить готовый продукт или его часть, не привлекая собственные трудовые ресурсы на протяжении всего цикла разработки продукта, а при определенных договоренностях за дальнейшую техническую поддержку также может отвечать подрядчик.

Аутсорсинг – что получим в итоге

· Проект под ключ
Клиент поручает аутсорсинговой компании проект целиком от А до Я и взаимодействует только с менеджером по всем основным вопросам.

· Вся сила чужой экспертизы
Персонал, технологии, подходы при разработке – зона ответственности аутсорсинговой компании.

· Экономия времени
Основная цель – результат, а значит клиенту не нужно вникать в процессы аутсорсинговой компании.

Аутстаффинг

Аутстаффинг – это вывод части персонала за штат. Специалист оформляет трудовые отношения с фирмой-подрядчиком, а работает при этом в команде фирмы-заказчика. Подрядчик берет на себя все функции работодателя – кадровый учет, начисление заработной платы, уплата налогов. Сюда же зачастую входит мотивация, обучение и предоставление оборудования. В данном случае, заказчик оплачивает не готовый проект, а время персонала, и самостоятельно контролирует весь процесс работы.

К аутстаффингу прибегают зачастую крупные фирмы, которые хотят сосредоточить свои основные усилия на бизнес-процессах. Кроме того, услуга популярна у некоторых стартапов, где важно получить нужную экспертизу в кратчайшие сроки.

Аутстаффинг – ожидаемый результат

· Гибкость бизнес-процессов
Аутстаффинг позволяет масштабировать команду под актуальные потребности в кратчайшие сроки. При этом, заказчик получает нужный уровень экспертизы без вложений в развитие сотрудников. А если сотрудник не подходит – компания подрядчик заменяет его на нового без лишних юридических сложностей.

· Снятие рисков
С помощью аутстаффинга заказчик разгружает кадровый отдел, бухгалтерию и отдел подбора персонала. Все риски по подбору и трудовому взаимодействию с персоналом берет на себя фирма-подрядчик.

· Сохранение времени и денег
Сотрудники оформлены на фирму-подрядчика, а значит заказчик оплачивает только время, затраченное на разработку продукта. При этом, он имеет возможность полностью контролировать процесс.

Модель управления – основное отличие аутсорсинга от аутстаффинга

Аутсорсинг предполагает передачу проекта третьей стороне. При этом, вся коммуникация с заказчиком осуществляется через менеджера компании – с ним клиент ставит задачи и отслеживает прогресс, не вникая глубоко в процесс работы. Внешняя компания заменяет необходимость создания и поддержки технического отдела внутри организации. Это позволяет компании сосредоточиться на своем основном бизнесе, сэкономить время и ресурсы, а также не нести ответственность за обучение и управление IT-персоналом.

Аутстаффинг, в свою очередь, предполагает найм сотрудников. Его главная особенность в том, что сотрудники работают под руководством и контролем заказчика. Это позволяет компании иметь полный контроль над процессом и качеством работы. Кроме того, аутстаффинг дает компании гибкость в расширении или сокращении команды в зависимости от потребностей проекта.