Blog.

Как строить стратегию найма в новой реальности

ПОИСК и ПОДБОР ПЕРСОНАЛА HR БРЕНД АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА НАЙМ и УВОЛЬНЕНИЕ ПЕРСОНАЛА.

Как строить стратегию найма в новой реальности

Эти советы помогут сориентироваться на рынке труда и найти применение талантам внутри компании.

Кризис поставил всё с ног на голову и заставил усомниться в верности принимаемых решений. Чтобы вернуть себе контроль над ситуацией, нужно провести переоценку стратегии развития бизнеса. Это касается и кадрового планирования. Пожалуй, даже в первую очередь.

Больше обратной связи и информации на консультации от экспертов компании UniSearch HR по номеру +7(978) 968 91 04 - мы профессионально разберем Ваши вопросы.

Согласно исследованию Quantitative HR, наличие стратегии использования человеческого потенциала положительно влияет на атмосферу в коллективе и бизнес в целом. Растёт вовлечённость сотрудников, уменьшается отток кадров, улучшаются финансовые показатели. Вдвое повышаются шансы на успешную трансформацию бизнеса. Вместе с тем меняется и роль самих эйчаров — при наличии чётких планов появляется куда больше возможностей влиять на решения руководства.

Чтобы вам было проще скорректировать кадровую стратегию с учётом новых условий, эксперты TalentTech проанализировали современные тренды в управлении персоналом и сформулировали советы, которые помогут сориентироваться на рынке труда.

Совет № 1. Поддерживайте постоянный диалог с бизнес-заказчиками

Согласно исследованию OrgVue, только 40% эйчаров считают, что могут полноправно называть себя бизнес-партнерами. Например, потому что могут распоряжаться бюджетами. Остальные признаются, что для ощутимых результатов им ещё нужно поработать над укреплением связей между всеми членами команды.

Основная роль HR-специалиста в новых условиях — сделать всё возможное, чтобы поддерживать постоянный диалог между сотрудниками и владельцами или руководителями бизнеса. Нужно привлекать нужных людей к переговорам, расширять сотрудничество между отделами и налаживать обмен знаниями внутри компании. И постоянно сопоставлять пожелания персонала с потребностями компании и клиентов, чтобы найти решения уровня win-win-(win-…).

А если на каком-то этапе возникнут проблемы, переходите на язык денег. Напомните, что HR-специалист может помочь компании работать продуктивнее и экономить. В ваших силах объяснить руководителям, как эффективнее использовать имеющиеся трудовые ресурсы и человеческий капитал, не нанимать лишних сотрудников и не терять новичков, которые стоят дороже, чем кажется на первый взгляд. А помочь в этом могут современные HR-решения.

Совет № 2. Развивайте внутренних сотрудников

Выяснив, какие задачи стоят перед компанией в целом и отдельными подразделениями в кратко- и долгосрочном периоде, вы можете проанализировать, каких компетенций не хватает вашей команде. И начать их прокачивать. Развитие внутренних сотрудников — антикризисный тренд, который останется с нами не только в 2020 году, но и в дальнейшем.

Какая здесь связь с наймом? Прямая. Нет смысла тратить время и деньги на поиск специалистов на внешнем рынке, если вы можете вырастить их у себя в компании, попутно получив дополнительные бонусы. С помощью корпоративного образования вы повышаете не только потенциал ваших кадров, но и их лояльность компании.

Если вы хотите выстроить эффективную систему оценки, обучения и развития персонала, стоит использовать микс методик.

Для оценки hard и digital skills сейчас всё чаще применяют адаптивные тесты. Вопросы в них автоматически подстраиваются под уровень респондента. Благодаря этому тестирование проходит вдвое быстрее и не вызывает у испытуемых недоумения — им не приходится тратить время на слишком сложные или, наоборот, излишне простые вопросы.

Совет № 3. Проведите переоценку внешнего рынка труда

Все мы понимаем, что в 2020 году все рабочие процессы очень сильно поменялись, поэтому переоценку внешнего рынка труда необходимо провести всем без исключения. Каким бы экспертом вы ни были — на старые данные ориентироваться нельзя.

Например, резко изменились зарплатные ожидания и доступность кадров, особенно — в массовом сегменте. В туризме, торговле и гостиничном бизнесе освободились тысячи сотрудников, которым теперь нужно быстро устроиться на новую работу. В то же время резко вырос спрос на курьеров, и их даже можно нанять, потому что многие люди лишились работы.

Чтобы в условиях пандемии компаниям было проще обмениваться кадрами, в TalentTech разработали специальное антикризисное решение. В его основе лежат искусственный интеллект Sever.AI, который используется для общения с кандидатами и их последующей оценки, и система для управления рекрутментом Potok, которая позволяет быстро ориентироваться в воронке подбора и никого не терять.

Возможно, из-за отраслевых сдвигов для вашей компании тоже открылись новые возможности. Или появились новые угрозы, о которых желательно знать заранее. Например, стоит учитывать, что в период кризисов люди менее охотно меняют работу, выбирая оставаться в уже привычной им среде. С одной стороны, работодателям это на руку, так как можно меньше беспокоиться о текучести кадров в собственной компании. С другой стороны, это осложняет поиск высококвалифицированных сотрудников. Хантерам явно придётся тратить больше времени на переманивание интересных кадров. И это ещё один повод заняться развитием внутренних сотрудников — этим процессом проще управлять и прогнозировать результаты.