Blog.

Как правильно работать с зумерами: памятка для HR

ПОИСК и ПОДБОР ПЕРСОНАЛА HR БРЕНД АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА НАЙМ и УВОЛЬНЕНИЕ ПЕРСОНАЛА.

Как правильно работать с зумерами: памятка для HR


Рынок труда меняется, новые поколения приходят на смену старым, и теперь зуммеры вступают в эпоху пика их востребованности на рынке труда. Еще несколько лет и каждый четвертый работник в мире будет принадлежать именно поколению Z. Их взгляд на мир значительно отличается от традиционных представлений работников предыдущих поколений. Обо всех особенностях работы с зумерами вам расскажут специалисты компании UniSearch HR.

Кто такие зумеры?

Термин «зумеры» или «поколение Z» относится к людям, рожденным с 1997 по 2012 год. Старшим представителям поколения Z сейчас как раз около 20–25 лет. Они заканчивают средние и высшие учебные заведения, устраиваются на первую работу или подработки, стажируются и активно ищут себя. Теперь именно они – свежая кровь и активы компаний.

Главная особенность поколения Z в том, что они почти всю свою сознательную жизнь растут в парадигме, где ценность высшего образования ниже, чем практический опыт и саморазвитие. Внутри компании они могут стать сосредоточием энергии и новых веяний, поколение Z лучше других перестраивается под изменяющиеся условия и отслеживает обновления окружения. Плюсом будет и их молодой возраст вместе с небольшим реальным опытом – найм зумеров может быть отличным способом вырастить специалиста под компанию.

Сейчас именно зумеры – самые интересные кандидаты на рынке труда. Они сформировались в комфортное и безопасное время, более открытые к новому, с твердыми представлениями о комфортных для них условиях труда, с определенными зарплатными ожиданиями и готовые отказываться от неудобных предложений.

Особенности представителей поколения Z:
  1. Сегодня время экономической реальности, в которой работы очень много. Нет смысла судорожно держаться за одно место ради стабильности, потому что очень просто можно найти другое, ничем особо не хуже.
  2. Возможность самореализации для них превыше всего. Очень важно для зумеров соблюдать баланс между работой и отдыхом, чтобы у них было время на себя, друзей, хобби и путешествия.
  3. Требовательны к задачам, поручаемым им. Очень часто преследуют амбициозные цели, больше привязываются к проектам, чем к людям. Планы на будущее редко когда рассчитываются более, чем на год, а обычно скорее на пару-тройку месяцев.
  4. Чувствуют потребность в эмоциональной связи с руководителем. Легко откажутся от работы, если не будут чувствовать комфорта во время общения с непосредственным начальником. Предпочитают работать на тех, кто им симпатичен или кто является для них примером для подражания.

Несколько HR-инструментов для работы с зумерами:

- Гибкий график. Предоставляйте зуммерам возможность работать на нестандартном расписании. Вводите возможность полной или частичной удаленной работы, проектной занятости. Не делайте посещение офиса обязательным, но разрешайте его, если сотруднику так комфортно. Многие представители поколения Z совмещают работу с учебой, так что выбирают работу с оптимальным и гибким расписанием, которым они могут руководить.

- Обратная связь. Зумеры остро реагируют, когда не получают адекватную обратную связь по своим проектам. То, что другие поколения работников воспримут как то, что они все делают правильно, зуммеры воспримут как наказание. Развивайте культуру обратной связи в вашей компании, давайте комментарии, хвалите так же, как критикуете – с пояснениями и при личном разговоре.

- Возможность обучения. Отсутствие значительного опыта у зуммеров компенсируется огромным потенциалом и готовностью учиться. Не стоит отмахиваться от них, как от неучей, особенности современного рынка труда и системы образования не дают им возможности приходить к вам сразу полностью квалифицированными кадрами. Позвольте им стать лучшими специалистами под вашим контролем, объясните им реальные обстоятельства работы вместо общих теоретических представлений.

- Контроль выгорания. Молодые сотрудники и стажеры часто пытаются доказать свою компетентность или полезность, чтобы задержаться в понравившейся компании. Отсекайте поползновения на работу вне графика и дополнительную работу. Иначе это быстро приведет к полному выгоранию молодого сотрудника, а ваша компания лишится будущего хорошего специалиста.

Итак, что мы узнали о работниках поколения Z? Они не боятся терять работу и искать новые места, однако остаются преданны тем компаниям, а чаще даже конкретным личностям, кто помог им сформироваться профессионально. Они мыслят свободно, быстро перестраиваются, но склонны к переработкам и выгоранию. В зуммерах ваша компания может найти отличных сотрудников, а может воспитать их под себя.

С этим вам помогут экспертов компании UniSearch HR. Консультацию и совет по любому интересующему вопросу вы можете получить по номеру +7(978) 968 91 04.