Blog.

HR метрики в деталях.

HR БРЕНД ПОИСК и ПОДБОР ПЕРСОНАЛА

HR МЕТРИКИ.


Что же это такое, и зачем они нужны?

HR метрики - это набор правил и систем для измерения качества HR процессов и эффективности работы HR отдела в Компании.

Основные метрики:

Текучесть кадров – (%). Отражает процентное соотношение к-ва уволившихся по любой причине сотрудников за данный период, по отношению к численности по штатному расписанию. 

Среднее к-во не закрытых вакансий – (кол-во человек). Это средне-месячное к-во вакантных (не закрытых) позиций в течении периода, минимум пол года.

Средние затраты на поиск и адаптацию 1 сотрудника - ( руб.) Отражает очень сложно вычисляемую модель и сумму потраченную на ВСЕ ресурсы. Бюджет отдела рекрутинга, стоимость объявлений и использования профессиональных "площадок" например Head Hunter, стоимость привлеченных аутсорсеров, стоимость рабочего места и зарплаты соискателя на испытательном периоде. В данном случае берется средняя величина как отношение всех данных расходов к к-ву поисковых действий и принятых на испытательный срок кандидатов.

Средний срок закрытия вакансий – (дней). Это величина, которая отражает среднее за период (мин 6 месяце) к-во дней для полноценной закрытии вакансии. Это отношение всех трудо-дней к к-ву эффективно закрытых вакансий.

Бюджет HR службы, структура и все смежные расходы, - (% к обороту). Обычно, это фиксированная величина в %, установленная для бюджета организации как бюджетное правило.

Расходы на обучение одного сотрудника – (руб., и %). Здесь есть два варианта в зависимости от принятой в Компании финансовой политики. Это или установленный бюджет "внутри" фиксированного бюджета HR, предназначенный только для расходов на обучение. Или отношение всех расходов на сотрудника к расходам на его обучение.

Доля сотрудников, получивших повышение – (%). Это процентный показатель, который показывает динамику развития кадров из собственной команды. Измеряются 2 величины. 1 - сколько из закрытых вакансий за период (мин пол года) заняли действующие сотрудники компании. 2 - % как отношение к-ва сотрудников получивших повышение к общему к-ву сотрудников по штатному расписанию.

Вовлеченность и удовлетворённость. Это очень сложные и трудно вычисляемые показатели. Зачастую сотрудники не говорят реальную ситуацию и искажают информацию. Данные значения показывают в процентном соотношении сколько сотрудников от общего к-ва по штатному расписанию удовлетворены своей работой, рабочим местом, руководством, уровнем задач, уровнем развития и психологической безопасности на предприятии.

Удовлетворенность работой HR – отдела. Субъективный показатель. Результаты очень сильно зависят от того, кому задается этот вопрос во время проведения срезов. HR- ам, ТОП-ам, сотрудникам или акционерам. Не советуем его применять на практике. Лучший критерий удовлетворенности работой HR отдела -это выполнение всех выше перечисленных показателей.

А какие метрики Вы еще знаете?

Какими из них пользуетесь Вы, или Ваш отдел HR

Важно! Основной вопрос, на сколько полученные в результате исследований значения реально соответствуют положению дел в компании. Не профессионалы, никогда не смогут получить верные значения. И это особенно важно в свете того, что на основании всех полученных данных, специалисты создают HR стратегию, как минимум на 12 месяцев, которая должна помочь реализации бизнес стратегии предприятия. Или оказать прямо обратное, разрушающее действие.

На Ваш взгляд, нужно ли вообще всем этим "заморачиваться"?⠀

Да, и следите за нашими публикации, пишите и звоните. Говорите о том, какие темы Вы хотели бы разобрать подробней.