Blog.

Эпидемия тихих увольнений: что это за тренд

ПОИСК и ПОДБОР ПЕРСОНАЛА HR БРЕНД АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА НАЙМ и УВОЛЬНЕНИЕ ПЕРСОНАЛА.

Эпидемия тихих увольнений: что это за тренд

Эпидемия тихих увольнений: что это за тренд

Что делать, если команда работает «для галочки»

Рекрутинговое агентство UniSearch HR. Звоните: +7(978) 968 91 04 - мы профессионально разберем Ваши вопросы!

Разберёмся в этой статье вместе с командой UniSearch HR, почему эта тенденция набирает обороты, какие симптомы у сотрудников в таком состоянии и что со всем этим делать руководителю? Разбираемся вместе с экспертами компании UniSearch HR.

Какие симптомы у тихого увольнения

Термин «тихое увольнение» (quiet quitting) стал популярным после того, как американский тиктокер @zaidlepplin снял видео с основным посылом «работа — это не ваша жизнь». Ролик набрал 3,5 млн просмотров и почти 500 тыс. лайков, а тренд подхватили другие пользователи соцсети.


Чаще всего под "тихим уходом" подразумевается работа на таком минимуме, чтобы не дойти до увольнения. Также можно добавить, что это еще и конфликт восприятия профессионального или карьерного развития, усилий, зарплаты либо мотивации. По сути, сотрудник решает, что вознаграждение не соответствует усилиям, которые он прилагает.


Тихое увольнение может принимать различные формы: отказ заниматься неинтересными или новыми проектами, отвечать на рабочие сообщения в личное время или просто минимально необходимая вовлеченность в работу и дела компании без какой-либо инициативы.


Почему происходят «тихие увольнения»

Почти всегда «тихий уход» — следствие проблем в компании.


•Отсутствие стратегии. Если в организации не понимают важности стратегии, путают ее с планом дел на сегодня, когда нет системного подхода к организации процессов — появляется размытая ответственность и, как следствие, конфликты. Из-за этого сотрудники находятся в вечном цейтноте — не потому, что они плохие специалисты, а потому, что у компании есть проблемы, которые никто не решает.

•Проблемы с коммуникацией внутри компании. Это процесс, который нужно настраивать. Многие руководители просто не умеют правильно выбрать инструмент для общения с командой. Например, там, где нужен диалог, они пишут сухое письмо. Из-за провала в коммуникации увеличивается психологическая нагрузка на сотрудника — он не получает фидбек и не понимает, хорошо ли сделана работа.

•Проблема в руководителе. Он может быть скиловым сотрудником, но плохим управленцем.

•Личностная антипатия руководителя. Бывает, что менеджеру просто не нравится сотрудник — из-за этого его работу просто не хотят видеть или отмечать.

•Перегруз. Если изначально нагрузка на сотрудников рассчитана неадекватно, стресс может привести к выгоранию.


Что делать, если команда работает «для галочки».

По данным исследования Института Gallup, каждый второй сотрудник в США находится в процессе «тихого увольнения» — когда работать в компании уже не хочется, но и уйти по каким-то причинам не получается. Такие люди, как правило, минимально вовлечены в свою работу и просто делают необходимый минимум, чтобы не вылететь с позором.



Почему эта тенденция набирает обороты, какие симптомы у сотрудников в таком состоянии и что со всем этим делать руководителю? Разбираемся вместе с Ларисой Стирской — ex-HR-директором «Планета Кіно», «Мультиплекс», Bodo, «Будинок Іграшок». Сейчас Лариса занимает позицию HR-директора в сети ресторанов «Пузата Хата» (более 3 тыс. сотрудников).



Как понять, что сотрудник находится в состоянии тихого увольнения:

1. Плохое эмоциональное состояние. Человек стабильно не в духе и критически воспринимает любые предложения. Он будет больше концентрироваться на времени вне работы и воспринимать приход в офис как возвращение в некое болото.

2. Работа исключительно «от звонка до звонка». Такой человек не предложит помощь коллегам и в принципе отличается отсутствием инициативы.


Как снизить риски «тихих увольнений»

1. Определитесь, готовы ли вы что-то менять.

Если менеджер согласится, но отступит на полпути, — это будет даже хуже, чем если бы он игнорировал тревожные симптомы и дал уйти нескольким сотрудникам. А когда руководитель не готов меняться — нужно просто принять как факт, что в команде будет такое явление. Придется ужесточать меры контроля, вводить дополнительные показатели и готовиться к текучке.

2. Найдите истоки. Что нужно изменить, чтобы сотрудники оставались вовлеченными? Кто должен участвовать в этих процессах?

3. Опишите и систематизируйте процессы — кто за что отвечает, как и зачем он это делает, где есть пробелы.

4. Работайте с командой. В Gallup отмечают, что лучшая привычка для успешных менеджеров — это короткие one-to-one встречи с каждым сотрудником раз в неделю. Кроме того, помогут импульсные или тематические опросники.

5. Обращайтесь за экспертизой. Консультация со специалистом поможет хотя бы тем, что вы вслух проговорите проблему и свои идеи.



Команда UniSearch HR готова рекомендовать специалистов, которые настроены уже сегодня получить релевантный опыт работы, а вместе с ним — профессиональный рост. Приглашаем вместе с нами создать команду мечты.

Звоните по номеру +7(978) 968 91 04 - мы профессионально разберем Ваши вопросы!