Тренинг для сотрудников
Как организовать и зачем проводить
Современный рынок предлагает множество вариаций обучающих курсов и программ, однако немногие из них обладают реальной результативностью и эффективностью.
При этом результаты статистического исследования делового портала «Компетенции» показывают, что компании, которые вкладываются в обучение сотрудников, наиболее привлекательны среди соискателей. Является ли необходимым проведение обучающих тренингов для сотрудников? Как руководителю грамотно организовать обучение? Для кого проводятся программы повышения профессиональных навыков?
На эти и другие вопросы вы сможете найти ответы, прочитав статью от экспертов компании UniSearch HR. А если вы хотите получить больше обратной связи, звоните по номеру +7(978) 968 91 04 - мы профессионально разберем Ваши вопросы!
Почему обучение персонала выгодно для компании
Прежде всего, тренинги эффективны и влияют на показатели результативности работы компании.
1. Повышение профессионализма персонала.
2. Фактор нематериальной мотивации.
3. Развитие бренда работодателя.
4. Снижение текучести работников: если новички ощущают себя некомфортно на новой работе и не осознают своей важности, то они увольняются.
5. Сокращение времени: быстрая адаптация сотрудника влечет за собой быстрый финансовый результат.
Виды тренингов
Чтобы понимать какой курс необходим вашей компании, необходимо понимать виды тренингов и их разновидности. Выделяют тренинги для новых сотрудников и программы обучения для текущих работников компании. Разберем особенности каждого из них.
Если на семинаре предлагается порассуждать о технике холодных звонков, то на тренинге придется позвонить реальному клиенту. За рубежом тренинги в основном используют для подготовки новичков. В России обучают и старожилов компании. Выделяют следующие виды корпоративных тренингов:
1) Управленческие виды:
— формирование миссии и разработка стратегий ее реализации;
— на выходе получаем четко сформулированную миссию, которая внутренне принимается и поддерживается всеми участниками тренинга, а также конкретные стратегические планы по ее реализации;
— принятие эффективных решений;
— на выходе получаем готовые решения задач, которые ставились перед участниками, а также выработанный навык принятия решений у участников тренинга;
2) Тренинги навыков. Цель этих тренингов – дать конкретный навык для последующего использования в работе или личной жизни. Таких тренингов множество. Прежде всего, сюда относится большинство бизнес-тренингов, где дают различные навыки, которые затем можно будет использовать в своей профессиональной деятельности. Например, сюда относятся навыки продаж, проведения переговоров, ораторское мастерство, тайм менеджмент, коучинг и так далее.
3) Маркетинговые тренинги:
— управление маркетингом на предприятии;
— искусство продаж;
— эффективной обратной связи от потребителей;
— эффективной презентации;
— работа с претензиями клиентов;
— изучение потребностей потребителей и другие виды.
Для новых сотрудников наиболее подходящими тренингами является welcome-тренинг.
Welcome-тренинг — вводный курс для новых сотрудников. В рамках адаптационной и вводной программы на начальном этапе проводите своеобразный тренинг, во время которого новички не отрабатывают навыки, а получают вводную информацию. На занятии ознакомьте сотрудников с культурой, традициями, корпоративной этикой компании.
Для текущих сотрудников компании необходимо выявить личную мотивацию специалистов.
· Если человеком движет только личная выгода, то он будет говорить о получении очередного сертификата или намекать на новую должность в компании.
· Более лояльные к предприятию специалисты отметят профессиональные убеждения, желание улучшить производство и ускорить процессы в организации.
Так вы поймете, кто вероятнее всего уйдет после тренингов, а кто останется в компании.
Организация тренингов: важные моменты
Для проведения тренингов для текущих сотрудников компании необходимо придерживаться определенных правил:
1. Решите, кого и чему обучать
Обучение всех подряд специалистов на одном тренинге ведет к пустой трате денег компании. Чтобы этого не допустить, нужно выявить пробелы в знаниях и навыках специалистов, которые им выгодно получить и использовать компании.
2. Не берите курсы «на вырост»
Считается, что тренинги на перспективу помогают компании быть более конкурентоспособной, а персоналу — инициативным. Но статистика зарубежных компаний говорит об обратном. Как показывают многие тестирования, уровень навыков снижается на 40% уже через неделю после обучения, если их не применили в работе. Более того, если знания не нужны в этой компании, сотрудник найдет им применение в другом месте.
3. Чаще проводите тренинги
Когда обучение в компании проводится редко, создается эффект новизны. Естественно, специалисты, заряженные энергией тренинга, могут захотеть резко изменить свою жизнь. И не факт, что она будет связана с вашей компанией.
Как организовать тренинг самостоятельно
Если вы решились самостоятельно организовать тренинг для сотрудников своей компании, вам необходимо:
1. Написать цели, которые хотите достичь:
Какая задача будет решена после проведения тренинга?
Почему вы решили, что тренинг поможет решить эту задачу?
Какой результат обучения будет наилучшим?
2. Разъяснить сотрудникам идею обучения и его цели.
3. Спланировать подготовку к тренингу: согласовать мероприятие с руководством, выбрать точное время и место проведения тренинга, выявить примерное число участников.
4. Определить критерии, по которым будете оценивать эффективность обучения.
5. Выбрать тренера.
Если вы не прибегаете к помощи сторонних тренеров, подразумевается, что обучение проведет внутренний тренер или сотрудник службы персонала. Неважно, кто это будет, но он должен быть компетентным в теме, которую будет преподавать.
В качестве внешнего эксперта необходимо выбирать высококвалифицированных специалистов. Вам необходимо полностью изучить опыт и обучение этого эксперта.
6. Организовать контроль и послетренинговую поддержку.
Поддержку должен оказывать человек, который присутствовал на тренинге. Иногда в первые три недели после обучения участники могут испытывать внутренние конфликты, либо у них могут остаться какие-либо вопросы.
Какие компании занимаются проведением тренингов
Аутсорсинговые, консалтинговые компании, в которых можно выделить два формата работы:
· Авторские программы для вашего бизнеса: курс, разработанный специально под ваш запрос и специфику компании. Он будет заточен под конкретные задачи и четкие KPI.
· Консалтинг и внедрение изменений. Иногда проще и быстрее попросить помощи со стороны, чем разбираться самостоятельно.
5 советов от наших экспертов
Выделим, на что вам необходимо обратить внимание при проведении тренингов:
1. Мероприятие должно иметь цель и быть действительно необходимым для компании.
2. Тренинг должен быть интересным для участников: необходимо использовать интерактивный формат, не ограничиваясь лишь лекционной подачей материала.
3. Тренинг должен быть реально полезен и приносить пользу закончившему его.
4. Тренер должен учитывать новые тенденции в отрасли.
5. Ведущие и организаторы должны обладать соответствующей квалификацией и знаниями.
Теперь вы знаете, для чего проводятся обучающие программы в компаниях, какие цели необходимо преследовать для достижения максимального результата, как организовать тренинг самостоятельно, и что важно учесть. Используйте получение знания для развития своих сотрудников и вашей компании.
Современный рынок предлагает множество вариаций обучающих курсов и программ, однако немногие из них обладают реальной результативностью и эффективностью.
При этом результаты статистического исследования делового портала «Компетенции» показывают, что компании, которые вкладываются в обучение сотрудников, наиболее привлекательны среди соискателей. Является ли необходимым проведение обучающих тренингов для сотрудников? Как руководителю грамотно организовать обучение? Для кого проводятся программы повышения профессиональных навыков?
На эти и другие вопросы вы сможете найти ответы, прочитав статью от экспертов компании UniSearch HR. А если вы хотите получить больше обратной связи, звоните по номеру +7(978) 968 91 04 - мы профессионально разберем Ваши вопросы!
Почему обучение персонала выгодно для компании
Прежде всего, тренинги эффективны и влияют на показатели результативности работы компании.
1. Повышение профессионализма персонала.
2. Фактор нематериальной мотивации.
3. Развитие бренда работодателя.
4. Снижение текучести работников: если новички ощущают себя некомфортно на новой работе и не осознают своей важности, то они увольняются.
5. Сокращение времени: быстрая адаптация сотрудника влечет за собой быстрый финансовый результат.
Виды тренингов
Чтобы понимать какой курс необходим вашей компании, необходимо понимать виды тренингов и их разновидности. Выделяют тренинги для новых сотрудников и программы обучения для текущих работников компании. Разберем особенности каждого из них.
Если на семинаре предлагается порассуждать о технике холодных звонков, то на тренинге придется позвонить реальному клиенту. За рубежом тренинги в основном используют для подготовки новичков. В России обучают и старожилов компании. Выделяют следующие виды корпоративных тренингов:
1) Управленческие виды:
— формирование миссии и разработка стратегий ее реализации;
— на выходе получаем четко сформулированную миссию, которая внутренне принимается и поддерживается всеми участниками тренинга, а также конкретные стратегические планы по ее реализации;
— принятие эффективных решений;
— на выходе получаем готовые решения задач, которые ставились перед участниками, а также выработанный навык принятия решений у участников тренинга;
2) Тренинги навыков. Цель этих тренингов – дать конкретный навык для последующего использования в работе или личной жизни. Таких тренингов множество. Прежде всего, сюда относится большинство бизнес-тренингов, где дают различные навыки, которые затем можно будет использовать в своей профессиональной деятельности. Например, сюда относятся навыки продаж, проведения переговоров, ораторское мастерство, тайм менеджмент, коучинг и так далее.
3) Маркетинговые тренинги:
— управление маркетингом на предприятии;
— искусство продаж;
— эффективной обратной связи от потребителей;
— эффективной презентации;
— работа с претензиями клиентов;
— изучение потребностей потребителей и другие виды.
Для новых сотрудников наиболее подходящими тренингами является welcome-тренинг.
Welcome-тренинг — вводный курс для новых сотрудников. В рамках адаптационной и вводной программы на начальном этапе проводите своеобразный тренинг, во время которого новички не отрабатывают навыки, а получают вводную информацию. На занятии ознакомьте сотрудников с культурой, традициями, корпоративной этикой компании.
Для текущих сотрудников компании необходимо выявить личную мотивацию специалистов.
· Если человеком движет только личная выгода, то он будет говорить о получении очередного сертификата или намекать на новую должность в компании.
· Более лояльные к предприятию специалисты отметят профессиональные убеждения, желание улучшить производство и ускорить процессы в организации.
Так вы поймете, кто вероятнее всего уйдет после тренингов, а кто останется в компании.
Организация тренингов: важные моменты
Для проведения тренингов для текущих сотрудников компании необходимо придерживаться определенных правил:
1. Решите, кого и чему обучать
Обучение всех подряд специалистов на одном тренинге ведет к пустой трате денег компании. Чтобы этого не допустить, нужно выявить пробелы в знаниях и навыках специалистов, которые им выгодно получить и использовать компании.
2. Не берите курсы «на вырост»
Считается, что тренинги на перспективу помогают компании быть более конкурентоспособной, а персоналу — инициативным. Но статистика зарубежных компаний говорит об обратном. Как показывают многие тестирования, уровень навыков снижается на 40% уже через неделю после обучения, если их не применили в работе. Более того, если знания не нужны в этой компании, сотрудник найдет им применение в другом месте.
3. Чаще проводите тренинги
Когда обучение в компании проводится редко, создается эффект новизны. Естественно, специалисты, заряженные энергией тренинга, могут захотеть резко изменить свою жизнь. И не факт, что она будет связана с вашей компанией.
Как организовать тренинг самостоятельно
Если вы решились самостоятельно организовать тренинг для сотрудников своей компании, вам необходимо:
1. Написать цели, которые хотите достичь:
Какая задача будет решена после проведения тренинга?
Почему вы решили, что тренинг поможет решить эту задачу?
Какой результат обучения будет наилучшим?
2. Разъяснить сотрудникам идею обучения и его цели.
3. Спланировать подготовку к тренингу: согласовать мероприятие с руководством, выбрать точное время и место проведения тренинга, выявить примерное число участников.
4. Определить критерии, по которым будете оценивать эффективность обучения.
5. Выбрать тренера.
Если вы не прибегаете к помощи сторонних тренеров, подразумевается, что обучение проведет внутренний тренер или сотрудник службы персонала. Неважно, кто это будет, но он должен быть компетентным в теме, которую будет преподавать.
В качестве внешнего эксперта необходимо выбирать высококвалифицированных специалистов. Вам необходимо полностью изучить опыт и обучение этого эксперта.
6. Организовать контроль и послетренинговую поддержку.
Поддержку должен оказывать человек, который присутствовал на тренинге. Иногда в первые три недели после обучения участники могут испытывать внутренние конфликты, либо у них могут остаться какие-либо вопросы.
Какие компании занимаются проведением тренингов
Аутсорсинговые, консалтинговые компании, в которых можно выделить два формата работы:
· Авторские программы для вашего бизнеса: курс, разработанный специально под ваш запрос и специфику компании. Он будет заточен под конкретные задачи и четкие KPI.
· Консалтинг и внедрение изменений. Иногда проще и быстрее попросить помощи со стороны, чем разбираться самостоятельно.
5 советов от наших экспертов
Выделим, на что вам необходимо обратить внимание при проведении тренингов:
1. Мероприятие должно иметь цель и быть действительно необходимым для компании.
2. Тренинг должен быть интересным для участников: необходимо использовать интерактивный формат, не ограничиваясь лишь лекционной подачей материала.
3. Тренинг должен быть реально полезен и приносить пользу закончившему его.
4. Тренер должен учитывать новые тенденции в отрасли.
5. Ведущие и организаторы должны обладать соответствующей квалификацией и знаниями.
Теперь вы знаете, для чего проводятся обучающие программы в компаниях, какие цели необходимо преследовать для достижения максимального результата, как организовать тренинг самостоятельно, и что важно учесть. Используйте получение знания для развития своих сотрудников и вашей компании.