Blog.

Executive search: 7 секретов подбора топ-менеджеров

ПОИСК и ПОДБОР ПЕРСОНАЛА HR БРЕНД АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА НАЙМ и УВОЛЬНЕНИЕ ПЕРСОНАЛА.

Executive search: 7 секретов подбора топ-менеджеров

Поиск топ-кандидатов — задача непростая: руководители высшего звена избирательны и не спешат менять место работы. Как сделать предложение, от которого кандидат не откажется? Где находить потенциальных претендентов на вакансию? Как мотивировать их на переход в другую компанию? Читайте в сегодняшней статье.

Больше обратной связи и информации на консультации от экспертов компании UniSearch HR по номеру +7(978) 968 91 04 - мы профессионально разберем Ваши вопросы.

Поиск топ-менеджеров невозможен без глубокого изучения рынка, сбора информации, экспертизы, опыта и широкого круга деловых связей. Не менее важны навыки общения с директорами и руководителями, понимание их проблем и устремлений, умение подать как себя, так и компанию заказчика. Личный бренд и репутация важны для охотника за головами.

Этапы поиска:

1. Создание таргет-листа. На этом этапе необходимо понять, какие организации интересны рекрутеру как компании-доноры, где искать нужных кандидатов.

2. Составление лонг-листа. Уже внутри организации специалист executive search ищет подходящих под вакансию топ-менеджеров. Это генеральные директора, директора по производству, директора по логистике, заместители директоров и другие руководители. В зависимости от поставленной задачи решаем, кто подходит под предложение.

3. Знакомство и общение с кандидатами. На этом этапе происходит оценка по компетенциям и релевантному опыту, ценностям, стремлениям, ожиданиям, мотивации к переходу.

4. Назначение личной встречи. Встреча происходит с хедхантером для более подробного обсуждения предложения и уточнения деталей или напрямую с работодателем.

Где искать топ-кандидатов
В зависимости от конкретного работодателя и отрасли логично использовать разные источники получения кандидата. Но эффективнее — задействовать все возможные варианты сразу. Каждый инструмент поиска способен принести результат быстрее остальных.
Вот некоторые из источников поиска:

1. Рекомендации
Рекрутеру, кадровому агентству или охотнику за головами, который занимается поиском топ-менеджеров, необходимо знакомиться с новыми людьми и поддерживать уже существующие связи. Каждый специалист может быть востребован напрямую как кандидат или помочь рекомендацией подходящей кандидатуры.

Если вы решили заняться executive search, значительной частью работы станет нетворкинг, расширение круга знакомств на постоянной основе. И чем дольше вы в этой сфере, тем проще будет находить каждого последующего кандидата.

2. Соцсети
Для начинающего охотника за головами соцсети, вероятно, окажутся наиболее полезным инструментом. Например, отраслевые группы в Facebook, Телеграм-каналы и чаты в Телеграме. Здесь можно как посмотреть на кандидатов, так и разместить информацию о вакансии.

3. Отраслевые конференции
Например, если задача — закрыть вакансию в агросекторе, будет логично искать кандидатов на мероприятиях, связанных с сельским хозяйством. Ищите, какие конференции по нужной тематике состоятся в ближайшее время, идите туда и знакомьтесь с людьми. Посещение тематических семинаров, конгрессов, форумов, выставок приближает рекрутера к желаемому кандидату.

Как общаться с потенциальными кандидатами: 7 лайфхаков
Итак, кандидатов нашли. Дальше возникает вопрос: как начать общение, чтобы ваше предложение захотели услышать?

Советы экспертов компании:

1. Лучше не писать, а звонить. Телефонный разговор приоритетнее, так как в начале общения уместно установить живой контакт. Сообщения же легче проигнорировать, посмотреть позже или забыть ответить.

2. Не задавайте вопрос — «Вам сейчас удобно говорить?» Это частая ошибка начинающих хедхантеров. На самом деле, где бы человек ни находился, на работе или на отдыхе, подходящего момента может и не быть. Стоит избегать этого вопроса.

3. «Здравствуйте, мне вас порекомендовали...» В начале разговора хорошо сослаться на рекомендацию знакомого потенциального кандидата. Это вызывает больше доверия, и общаться с вами будут охотнее.

4. Не задавайте вопрос: «Готовы ли вы сейчас рассматривать новые варианты по работе?» Подобная фраза, звучащая из уст незнакомого человека, не располагает потенциального кандидата к продолжению разговора, а, наоборот, настораживает. Намного лучше будет звучать фраза — «Хочу обсудить с вами возможности развития вашей карьеры».

5. Не начинайте разговор с предложения денег. Выигрышнее будет говорить о карьерных перспективах и новом опыте для потенциального кандидата.

6. Делаем паузы и ждем вопросов кандидата. Не забывайте делать паузы, дайте кандидату подумать над вопросами. Нужно вовлечь человека в диалог. Уточняющие вопросы собеседника помогут узнать, какие критерии для него важны при смене работы. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд: руководителям высшего уровня всегда интересно узнать, какие возможности перед ними возникают, и как обстоят дела у конкурентов.

7. После того как контакт с собеседником налажен, задаем вопросы, которые нам интересны. Если понимаем, что есть точки соприкосновения, квалификация и опыт кандидата соотносятся с возможностями компании заказчика, рассказываем о преимуществах перехода и перспективах топ-менеджера на новом месте работы.