Blog.

Топ-10 инструментов маркетинга в рекрутинге

Топ-10 инструментов маркетинга в рекрутинге

У каждого работодателя есть личный бренд, вне зависимости от того, формирует он его со знанием дела или нет. Чтобы извлечь максимум пользы, находить талантливых соискателей и быстрее закрывать вакансии, лучше формировать его осознанно.

В этом поможет старый добрый маркетинг. Его инструменты отлично работают в рекрутинге. Сейчас даже существует и отдельное направление — рекрутинг-маркетинг. Но не торопитесь устраивать реформации, начните с основ. Эксперты компании UniSearch HR составили топ-10 инструментов маркетинга в рекрутинге. Изучайте и применяйте с умом.

А если вы хотите получить больше обратной связи, звоните по номеру +7(978) 968 91 04 - мы профессионально разберем Ваши вопросы!



Карьерный сайт

Первый инструмент маркетинга в рекрутинге. Это может быть и отдельный сайт, и раздел на общем сайте: так называемый job board. Расскажите о компании не формально, а для живых людей. Покажите, что компания заботится не только о продажах, конверсии и лидах. Ваши сотрудники — не бойцы невидимого фронта. Снимите видео о рабочем процессе, представьте членов команды, опубликуйте их фотографии с тематическими цитатами. Конечно, с их согласия.



Адаптивность

Россияне все чаще используют смартфоны для выхода в интернет, а компьютеры, ноутбуки и планшеты — реже. Такие данные приводит Mediascope. Потому нельзя упускать мобильные устройства из вида. Иногда и вовсе лучше сосредоточиться именно на них. Адаптивный сайт и удобная форма для отклика позволит поймать кандидата, когда он еще не допил свой капучино на обеде и листает вакансии. Этот инструмент маркетинга ничуть не хуже других.



Автоматизация рекрутинга

Автоматизация избавит от рутины рекрутских будней и поможет систематизировать данные. В итоге вы получите базу резюме с гибким поиском по ней по любым параметрам, будете видеть воронку рекрутинга, эффективность источников подбора и многое другое. Это полезный инструмент маркетинга, который забирает на себя большинство рутинных действий менеджера по подбору персонала и экономит деньги компании. Тут главное выбрать современный сервис, который будет адаптироваться под запросы вашей организации.



Контент

Это основа основ при формировании бренда. Есть название и отличный логотип в тему? Здорово, теперь пришло время сказать свое слово. Без контента никак, если вы хотите выйти за рамки HeadHunter. Наймите сотрудника, можно стажера, который будет создавать качественный тематический контент. Говорить с аудиторией на ее языке. Так, что ваши посты будут ей сниться. Тогда лайки, репосты и талантливые соискатели будут ваши.



Контекстная реклама

Еще один неожиданный инструмент маркетинга. Разок погуглите что-то про шампунь, и косметические магазины будут заваливать вас предложениями. Так долго, что вы успеете прикончить пару-тройку бутылок шампуня. Пожалуй, подходящую работу люди ищут дольше, чем шампунь. Контекстная реклама расскажет соискателям о вашей компании. Это не гарантия, что вы закроете вакансию. Но, как минимум, увеличите ЦА.



Социальные сети

Мы не будем долго рассказывать, какой масштаб приобрели соцсети и каким полезным инструментом маркетинга они стали. Вы и сами все знаете. Создайте крепкие сообщества для потенциальных кандидатов и поддерживайте их. Публикуйте интересные и полезные посты. Одними новостями компании и вакансиями не обойтись. Грамотная SMM-стратегия поможет оставаться на связи с потенциальными сотрудниками. Даже когда они не в поисках работы.



Кросспостинг

Одновременная публикация вакансий в разных соцсетях сэкономит время. Мы скоро порадуем наших пользователей этой функцией на всех тарифах.



Иллюстрации

Вы уже знаете, что контент — это важно. Но и про иллюстрации забывать не стоит. Картинка в посте цепляет взгляд и увеличивает шансы, что тот самый кандидат заметит вашу вакансию. Можно даже обойтись без дизайнера. Бесплатные сервисы Canva или Publo легко создадут иллюстрации для соцсетей.



Адвокаты бренда

Укрепляйте сообщество привлекайте к этому сотрудников, поощряйте активность пользователей. Пусть работает сарафанное радио: репосты интересного для вашей целевой аудитории контента сделают ваш бренд узнаваемым. Обратитесь к блогерам: они тоже могут замолвить за вас словечко, хоть и за определенную сумму. Рассмотрите варианты сотрудничества с колледжами и университетами. Пользуйтесь этим инструментом маркетинга в полной мере.



Обратная связь

Отвечайте каждому откликнувшемуся, это важно. Даже если он не подходит. Даже если он плохо сделал тестовое. Особенно если он сделал тестовое. Дайте обратную связь, пригласите на свои странички в соцсетях. Продолжайте формировать сообщество лояльных кандидатов. Возможно, вы сейчас отказали будущей звезде сферы. Так успейте ее потом перехватить. Опять же, для автоматической персонализированной отправки писем кандидатам, онлайн-сервис для автоматизации рекрутинга в помощь.


ПОИСК и ПОДБОР ПЕРСОНАЛА HR БРЕНД АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА НАЙМ и УВОЛЬНЕНИЕ ПЕРСОНАЛА.