Эффективность работы сотрудников является ключевым фактором успеха и стабильности любой компании. Некоторые сотрудники действительно отрабатывают свою заработную плату, в то время как другие только создают видимость активной работы и занимаются личными делами. Агентство UniSearch HR рассказало о различных методах оценки эффективности персонала.
Для определения того, как действия каждого сотрудника влияют на общую производительность компании, используется оценка эффективности персонала. Этот процесс помогает определить, насколько сотрудник соответствует своей должности и насколько его заработная плата соответствует его вкладу в развитие организации.
Оценка эффективности персонала должна быть непрерывной и регулярной. Этот процесс начинается на этапе подбора кандидатов и не прекращается никогда. Компании должны проверять знания и накопленный опыт своих сотрудников на соответствие занимаемым должностям с целью стимулирования, премирования и повышения. Оценка персонала также является необходимой мерой при возникновении кадровых проблем, таких как высокая текучка, низкая производительность, плохие условия труда и частые жалобы сотрудников.
Чтобы избежать потерь из-за неэффективного использования трудовых ресурсов, компании применяют различные оценки работы персонала. Эта система критериев определяет соответствие сотрудника занимаемой им должности, как он справляется со своей работой.
В процессе оценки учитываются следующие факторы:
- объем работы, выполненной сотрудником; - сложность работы; - соответствие выполненных задач должностным обязанностям; - результаты работы и время, затраченное на ее выполнение; - использованные ресурсы.
Ключевые шаги при подготовке к оценке эффективности персонала:
- Определение конкретных критериев оценки: убедитесь, что они понятны и соответствуют должностным обязанностям сотрудника, по ним вы будете оценивать качество работы.
- Сбор соответствующей информации: может включать показатели производительности, отзывы о проектах и любые другие соответствующие документы. Важно, чтобы эта информация была точной, актуальной и относящейся к оценке.
- Подготовка формы оценки эффективности: она должна быть точной и полезной. Это поможет ускорить процесс оценки и минимизировать возможные проблемы. Также важно использовать единую форму для оценки сотрудников, выполняющих одну и ту же работу. Это обеспечит прозрачность, объективность и справедливость оценки.
- Выбор типа оценки эффективности: выберите наиболее подходящий из множества. У каждого есть свои преимущества и недостатки, важно учитывать подходят ли они конкретным целям проверки и условиям должности.
- Создание повестки дня и уведомление: она должна включать обсуждаемые вопросы и цели встречи. Это поможет структурировать обсуждение. При утверждении времени проведения оценки следует убедиться, что оно соответствует рабочему графику сотрудника.
- Проведение оценки: необходимо быть независимым и объективным, фокусироваться на конкретных целях проверки сотрудника.
- Предоставление обратной связи: это поможет сотруднику работать более эффективно. Обратная связь обязана быть конструктивной и конкретной. Вы должны подчеркнуть сильные стороны и акцентировать внимание на точках роста. Можно предложить программы повышения квалификации или обучающие курсы.
Одна из наиболее удобных и понятных методик по оценке эффективности персонала – оценка KPI (Key Performance Indicators). Ее разработал Питер Друкер в 1954 году, она позволяет оценивать и анализировать показатели деятельности компаний, ее подразделений и отделов, а также конкретных сотрудников.
Для расчета системы оценки на базе KPI необходимо выполнить следующие шаги:
- Определить цели и задачи компании, подразделения или сотрудника.
- Выбрать ключевые показатели эффективности (KPI), которые будут использоваться для оценки результатов деятельности.
- Установить целевые значения KPI.
- Собрать данные о выполнении KPI за определенный период времени (например, за месяц или квартал).
- Рассчитать оценку по каждому KPI, используя формулу:
Оценка KPI = (Фактическое значение KPI / Целевое значение KPI) * 100%.
- Просуммировать оценки по всем KPI и получить итоговую оценку эффективности.
- Проанализировать полученные результаты и принять меры по улучшению показателей.
Система ключевых показателей эффективности имеет несколько преимуществ.
Во-первых, она позволяет получить конкретные и измеримые результаты, которые могут быть использованы руководством для принятия обоснованных решений.
Во-вторых, KPI помогают сотрудникам понять, какие показатели наиболее важны для выполнения их задач, и сконцентрироваться на их достижении.
В-третьих, использование KPI может способствовать улучшению процессов и повышению общей эффективности работы компании.
При этом важно помнить, что система KPI не универсальное решение и при любом ее использовании нужно обязательно форматировать ее под аспекты вашей компании и обстоятельства, условия работы конкретного сотрудника.
Еще больше информации и качественную консультацию от экспертов компании UniSearch HR вы можете получить по номеру +7(978) 968 91 04. Мы готовы персонально разобрать любой ваш вопрос.