Blog.

Ошибки работодателей на собеседованиях

Ошибки работодателей на собеседованиях


Как кандидату произвести хорошее впечатление на собеседовании и как к нему правильно подготовиться – одна из самых популярных тем для самых разных HR-статей. Однако особенности современного рынка в том, что теперь не только работодатель выбирает себе кандидата, но и наоборот, кандидат оценивает компанию, в которую он пришел устраиваться. Им важно произвести на него хорошее впечатление. Именно об этом вам расскажут в сегодняшней статье специалисты компании UniSearch HR.

В современном рынке особенность такова, что не только соискателям важно хорошо себя зарекомендовать на собеседовании, но и компания должна произвести впечатление на него, чтобы кандидат захотел остаться. Конечно, не всегда работодатели ведут себя на собеседованиях правильно.

В любом непрописанном процессе, таком как собеседование, могут возникать случаи значительного отклонения от неписаных норм. Например, рекрутер с трудом находит подходящего кандидата на определенную должность на узком сегменте рынка труда, привлекает его этой вакансией и заинтересовывает в работе, а представители компании по некоторым причинам переносят собеседование на недели, проводят его в спешке, неприятно и даже грубо себя ведут. Еще и качество обратной связи оставляет желать лучшего: хорошо, если она вообще есть.

Работодателю очень важно помнить о том, что цель собеседования – нанять нового сотрудника и договориться с релевантным, идеально подходящим кандидатом о сотрудничестве с компанией. Для этого нужно во время собеседования оценивать ваших соискателей, их опыт, личностные качества и мотивацию.

Сегодня необходимо уметь правильно презентовать компанию и вакансию, а также прийти к соглашению по условиям труда. Хорошо спланированное и правильно проведенное собеседование показывает отношение работодателя к будущему сотруднику. А первое впечатление кандидата о компании будет определять его решение о трудоустройстве.

Основные ошибки, которые может совершить работодатель на собеседовании (и совершает)

Кандидат прочитал все статьи о том, как подготовиться к собеседованию: он хорошо знает продукт, подготовил структурированный рассказ о себе и настроен на сотрудничество. Однако работодатель не поддерживает зрительный контакт, отвлекается, переписывается, пьет кофе, курит или занимается другими вещами. Некоторые и вовсе могут оставить соискателя посреди собеседования из-за срочного вопроса. Часто после рассказа кандидата о себе, работодатель не предоставляет ему информацию о целях и задачах компании или о том, какую работу ему предстоит выполнять. Это создает впечатление несерьезного отношения к соискателю и вызывает невербальное напряжение в беседе.

Кандидат чаще всего настороженно относится к интервьюеру, который не просмотрел его резюме перед собеседованием или ищет его в почте во время встречи. Все могут быть заняты, но такое поведение создает впечатление, что отбор проводится несерьезно или кандидат не представляет интереса.

Абстрактные вопросы и стрессовые интервью сегодня оставляют после себя на соискателя крайне неприятное впечатление. Проблема таких вопросов заключается в их субъективности, поскольку работодатель может ожидать конкретный ответ. А стрессовые интервью и другие психологические тесты могут создавать давление на кандидата и не давать полной картины его качеств, оставляя отрицательные впечатления о компании, которые он может передать своим коллегам из своей области.

Отсутствие временных рамок для обратной связи. В итоге кандидат ожидает ответа день, два, три, но ничего не происходит. Он сразу теряет интерес к дальнейшему общению и начинает рассматривать другие, более оперативные предложения от других компаний.

Крайне невежливо прерывать собеседование, даже если понятно, что кандидат не подходит. Это не только оставляет неприятные впечатления о компании, но и в последствии может повредить репутации фирмы среди соискателей.

Не стоит включать в процесс собеседования сторонних наблюдателей. Это может создать излишнюю напряженность и дискомфорт для кандидата, что точно не оставит ему приятных впечатлений и желания вернуться в компанию на работу.

Не следует до последнего избегать обсуждения условий работы и мотивации внутри компании. Наоборот, очень важно подробно обсудить эти вопросы с кандидатом, чтобы он мог принять осознанное решение о своем трудоустройстве.

К сожалению, половозрастные признаки до сих пор являются основными стереотипами при восприятии человека. Иногда внешность соискателя затмевает для работодателя на собеседовании все его компетенции и знания, или наоборот, приписывает ему лишние баллы из-за стереотипов. Нужно возвращать себя к профилю вакансии, акцентировать внимание на опыте и навыках претендентов и внимательно изучать резюме.

Рекрутеры, руководители и соискатели на должности – все в первую очередь просто люди, которые могут совершать ошибки. Однако важно не относиться безразлично к собеседованию и готовится к нему всем участникам. Ошибки могут случиться, но недопустимо умышленное пренебрежение профессиональными методами и культурой межличностного общения.

Еще больше информации и качественную консультацию от экспертов компании UniSearch HR вы можете получить по номеру +7(978) 968 91 04. Мы готовы персонально разобрать любой ваш вопрос.
ПОИСК и ПОДБОР ПЕРСОНАЛА HR БРЕНД АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА НАЙМ и УВОЛЬНЕНИЕ ПЕРСОНАЛА.